Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Двойное дно нептунианской политики

Арнольд Тойнби в своём труде «Исследование Истории» приводит ряд важных наблюдений. над характе́рными реакциями общества, которому угрожает распад существующих структур и ценностей. Он предполагает, что переживание нацией «душевного опустошения» и «нравственного поражения» подталкивает граждан к преследованию «Утопической химеры в качестве подмены невыносимого настоящего».1

Восприимчивость «духовно опустошённого» и «нравственно побеждённого» немецкого народа к заманчивым обещаниям Гитлера о спасении была во многих отношениях нептунианской.

Лиз Грин

Именно так человек в муках неопределённости и неудачи зачастую обращается к миру Нептуна и с его магическими талисманами, поскольку жизнь несносна. В двойственности архаизма и футуризма, утверждает Тойнби, видятся две внешне противоположные, но в основе своей Утопические (или нептунианские) коллективные попытки ускользнуть от реальности.
«Как в архаизме, так и в футуризме попытка жить в микрокосме вместо макрокосма отвергается в пользу Утопии, которая, возможно, могла бы стать действительностью, не будь вызова, обусловившего перемену в духовном климате».2

По мнению Тойнби, эта двойственная утопическая подмена реалистичного подхода к социальным и экономическим проблемам проявляется либо в попытке вернуться к некоему воображаемому прошлому Золотого Века, либо в сумасшедшем прыжке к иллюзорному будущему, игнорирующему изменения и компромиссы, необходимые для создания сносного настоящего. Этот дуализм очевиден в политических событиях 1846–1848 гг. — прыжок в неизвестное будущее, высказанный движением пацифистов, посреди Европы, распадающейся в локальных войнах и революциях, коренящиеся в мечтах о славном национальном прошлом. Одним из главных импульсов в архаичной форме утопизма, со слов Тойнби, предстаёт «вирус национализма»:

«Сообщество, захваченное этой мрачной духовной болезнью, готово платить свой культурный долг не обществу в целом, но лишь фрагменту его. В этом состоянии ума сообщество обрекает себя на несчастья, пытаясь преобразовать и возвысить свою культуру, считавшуюся ранее «местной». В своих социальных и политических институтах, эстетической культуре и религии оно попытается вновь обрести кажущуюся чистоту эпохи национальной независимости, предшествовавшей той, в которой она оказалась включённой в широчайшее общество наднациональной цивилизации».3


404 просмотров всего, 7 просмотров сегодня

  1. Арнольд Тойнби, «Исследование Истории» (London: Oxford University Press and Thames & Hudson, 1972), стр. 245
  2. «Исследование Истории», стр. 245
  3. «Исследование Истории», стр. 245
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 53
  •  
  •  
    53
    Поделились

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!