Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Аспекты Марс — Нептун

Я без прикрас вам изложу всю повесть.

                    Моей любви: каким могучим зельем,

                    Каким заклятьем и какой волшбой, -

                    Затем что в этом обвинен пред вами, -

                    Пленил я дочь его.

Уильям Шекспир. «Отелло»1

Перевод М.Лозинский

 

Аспекты Марс — Нептун чрезмерно оклеветаны в астрологической литературе. Эбертин2 упоминает «слабость», а также болезни, зависимость, нелюбовь к работе и фанатизм. Он признаёт, что вдохновение — продукт благотворных аспектов, но отчетливо не находит ничего приятного в этом сложном партнёрстве.

othello and desdemona by alexandre marie colin - Аспекты Марс — Нептун

Александр-Мари Колен, Отелло и Дездемона

«Жёсткие» аспекты, в частности, связаны с сексуальным насилием и чёрной магией. Иногда описывается творческое измерение аспекта Марс — Нептун, но по обыкновению ограничивается ролью актёра или музыканта. Этот аспект часто рассматривается как опасный, с которым нужно бороться или превознемогать.

Нет сомнений, что Марс—Нептун проявляется в проблематичных отношениях. Как и всякий аспект Нептуна или, если уж на то пошло, любой планетный аспект. Но стоит заглянуть за рамки поведенческих паттернов аспекта Марс—Нептун, чтобы понять, почему это взаимодействие с регулярностью появляется в картах тех, у кого проблемы с алкоголем или наркотиками, а также серьёзные физические недостатки нептунианского типа.

Марс — это боевая рука Солнца. Функции агрессии и желания имеют основополагающее значение для самостоятельной физической и психологической жизни. Желая чего-то и сердясь, если разочарован, ребёнок начинает отделяться от первоначального слияния с матерью и формирует чувство собственной телесной идентичности и личной потенции. В этом смысле Марс подобен вавилонскому богу огня Мардуку3, который сражается с матерью моря, чтобы создать Мир.

Мы становимся самими собой в первую очередь благодаря тому, чего хотим, и наши исходные желания являются физическими, страстными и защищающими жизнь задолго до того, как солнечное сознание преобразует сырое либидо в то, что называется целями и устремлениями.

Говорить об идентичности на абстрактном уровне недостаточно. Рано или поздно, человек будет призван встать и бороться за свою автономию во внешней жизни.

Если функция Марса больна, то человек не может отделиться и испытывает трудности в реализации целей и желаний, возникающих во взрослой жизни. Или может, вообще, отмежеваться от желаний и агрессивных чувств, вогнав их в бессознательное, словно гнойные нарывы. Тогда эта ярость скрыто выражается по отношению к другим или направляется против себя.

chaos monster and sun god 2 - Аспекты Марс — Нептун

Мардук и Тиамат

Обвинять родителей в «создании» этой проблемы — слишком упрощённый подход. Хотя обстановка детства усугубляет конфликтность Марса, семена должны упасть на плодородную почву, чтобы прорасти. Марс—Нептун по своей природе избегает открытого выражения воли из-за стремления Нептуна к слиянию. Эдем — это мир без Марса, ибо гнев и единство исключают друг друга. В раю животные не едят друг друга. В Эдемском саду не приветствуется личная инициатива — естественное порождение желания. Она истолковывается как непослушание. Слияние нарушено. Первородный грех совершён, и изгнание из Рая неотвратимо следует за этим преступлением.

Эдиповы желания — грех в Эдеме, и не потому, что требуют эротического слияния, а потому, что мать или отец не одобряют конкуренции. Поэтому Марс—Нептун стремится выполнить свои желания, гарантируя, что никто не будет не обижен.

Восприимчивость Нептуна к коллективному чувству преображает Марс. Вместо головореза-воина Гомеровской «Илиады» , он предстаёт тонким магом, понимающим силу мистики соучастия и огромную притягательность слова «мы». Марс—Нептун входит в чужие мечты и стремления, выражая «я хочу», с такой деликатностью, что кажется, что все этого хотят.

Это чудесный подарок, наиболее типично представленный на аренах Нептуна, таких как искусство и терапевтическая сфера. Это также большое преимущество для политика и военного лидера. Во всех этих областях необходима способность вызывать мистику участия. Актёр должен быть настроен на аудиторию. Терапевт или консультант должны иметь сострадательное отождествление с клиентом, а также способность выявлять чувства и прозрения тонким и неагрессивным методом. Политический или военный лидер должен вдохновлять сердца своих последователей, без этого введение дисциплины будет только провоцировать восстание4.

Наполеон БонапартЛорд Горацио НельсонИмператор АвгустАлександ ДубчекЧарльз Мэнсон
astro 2atw napoleon i bonaparte.29836.135292 - Аспекты Марс — Нептун
astro 2atw horatio nelson.29920.138858 - Аспекты Марс — Нептун
astro 2atw gaius julius caesar.30105.145313 - Аспекты Марс — Нептун
astro 2atw alexander dubcek.30280.151212 - Аспекты Марс — Нептун
astro 2atw charles manson.30409.155629 - Аспекты Марс — Нептун

Марс—Нептун, как и Дионис, — соблазнитель. Иногда мы нуждаемся в коллективном соблазнении. Это стремление лежит в основе религиозного поклонения, а также музыкального катарсиса или театрального действа. Это чувство общего стремления, без которого мы брошены на бесплодной земле, одни и без надежды. В мире Марса—Нептуна у экстаза есть цель.

Дилемма заключается в целостности этой цели и в том, как её достичь. Врождённые эгоцентрические желания Марса, разбавленные водами Нептуна, должны включать в себя и других людей, если мы хотим удовлетворить потребности индивидуума. Таким образом, желание очищается от греха, потому что оно якобы направлено на спасение каждого. Это дух Крестовых походов, в которых ужасающее варварство было санкционировано во имя спасения, где лик Тиамат проглядывает под священными одеяниями. И всё же, это также дух Александра Дубчека5(у которого Марс в секстиле с Нептуном), самоотверженно сражающегося за свою страну.

У героического мученичества много лиц, некоторые из которых тесно связаны с терроризмом и геноцидом, а другие бесконечно благородны.

Если другие аспекты гороскопа предполагают глубокое чувство неадекватности и неполноценности, как правило представленное проблемным Сатурном или Хироном, тогда магия Марса—Нептуна включает инфантилизм и становится как средством избежать отвержения, так и орудием приобретения власти, не взваливая на себя ни ответственности, ни последствий. Агрессия маскируется под кажущейся покорностью, а ярость, скрытая в глубине, становится главным фактором наркомании и алкогольной зависимости, которые отражают гнев и месть против жизни, а также желание избежать её.

Когда не удаётся найти светлую дорогу для романтического героизма Марса—Нептуна — политического, военного, научного, художественного — его находят в более тёмных закоулках. Марс—Нептун, может также, подобно Чарльзу Мэнсону6 (у которого они в точном соединении), избрать роль антигероя, который уничтожает других и себя, вместо того чтобы выносить уныние достойной, но не блестящей жизни.

Для Марса—Нептуна агрессия и желание не могут быть легко направлены вовне, в жизнь, из-за страха разделения. Кажется, что лучше, вообще, не желать. Сексуальная незаинтересованность и общая апатия являются известными спутниками алкоголизма и наркомании. Желание смерти очевидно в этих проявлениях, так же как и элемент мазохизма. Если человек хочет выйти со сцены, он находит менее болезненные и заманчивые средства.

Марс—Нептун также связан с сексуальным мазохизмом и с его обратной стороной — желанием причинить боль. Эта запутанная мешанина искажённых желаний, вины, стремления к слиянию, гнева и бессилия отражает мощное, но расстроенное отождествление с героической жертвой-искупителем.

Оно проистекает не из какого-то «зла» Марса—Нептуна, а из личности, которая слишком инфантильна, чтобы ответить на вызов, выразить миф творческим и жизнеутверждающим образом. Бессилие порождает жестокость, как известно, любому насильнику.

1500x500 - Аспекты Марс — Нептун

То же самое, можно сказать, и о «чёрной магии» Марса—Нептуна. Трудно дать какое-либо разумное определение этому термину, поскольку он напоминает роман Денниса Уитли7 с заклинаниями Асмодея и останками жертвенных кур в подвале.

Тем не менее всегда найдутся люди, которые с радостью воспользуются уязвимостью масс, находящихся под воздействием Нептуна, чтобы добиться власти, которую они жаждут. Большинство политиков, так или иначе, балуются ею, хотя обычно без цыплят.

Политические лозунги — это форма заклинания, а политические символы — вид амулета.

Чёрную магию можно наблюдать у любого, кто из-за собственных ран и неуверенности в себе манипулирует бессознательностью другого, чтобы достичь первичного всемогущества, которого втайне жаждет Нептун. Что отличает чёрную магию Марса—Нептуна от белой магии Марса—Нептуна, так это сознание человека и личная целостность, которую ему удалось построить.

Идеализация секса также проблема Марса и Нептуна. В мифах есть много божеств как мужских, так и женских, которые непросто творят, но благодаря своему огромному очарованию и плодовитости порождают расы героев и неотразимы как для смертных, так и для богов. Эти образы говорят о мире сексуальных фантазий Марса—Нептуна. Иногда, в сочетании с травмирующими аспектами Сатурна или Хирона к Марсу, Венере или Луне, Марс—Нептун представляет Дон Жуана любого пола, постоянно ищущего сексуальных завоеваний, чтобы утвердить свою божественность. Чаще всего он отражает постоянную фантазию о таких победах, которая порождает чувство недовольства и разочарования в личных отношениях. Если страхи и неуверенность, достаточно велики, человек испытывает такой огромный разрыв между фантазией и реальностью, что сексуальное удовлетворение на земном уровне перестаёт быть привлекательным вообще.

Марс—Нептун отражает безбрачие монаха или монахини — не только из чувства духовного призвания, но и потому, что единение с Богом предпочтительнее союза с порочной смертной плотью.

Точно так же Марс—Нептун, из-за своей чрезвычайной восприимчивости к глубинным психическим течениям, может быть изысканно-чувственным и чувствительным любовником, способным вызывать наслаждения Эдема. Сексуальное удовольствие, вместо того, чтобы заслужить изгнание из райского сада, становится главным средством возвращения. Когда у обладателя аспекта Марс—Нептун что-то пошло не так, то дальше становится ещё хуже.

И всё же без белой магии этого аспекта мы имели бы печально обедневший мир. Не было бы ни художников,  приносящих дионистический экстаз, ни творческих лидеров, педагогов, учёных или целителей, которые помогают воплощать наши коллективные мечты.

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

 


ajax loader 2x - Аспекты Марс — Нептун

  1. Шекспир, «Отелло» Акт I. Сцена 3. Строки 71-76 в переводе М. Лозинского
  2. Эбертин Рейнгольд «Комбинация влияний небесных тел» стр.150
  3. Мардук (аккадск.MAR.DUK «сын чистого неба в других трактовках «мар дуку» — «сын мирового холма» или «амар утук» — «телёнок Солнцебога Уту») — в шумеро-аккадской мифологии верховное божество пантеона Вавилонии, верховный бог в Древней Месопотамии, бог-покровитель города Вавилона после 2024 г. до н. э.
  4. Наполеон, например, имел Марс и Нептун в Деве. Лорд Горацио Нельсон имел квадратуру (Марс в Скорпионе, Нептун во Льве). Император Август, который был одним из величайших политических манипуляторов истории, имел их секстиль (Марс в Тельце, Нептун в Раке.) Эти люди достигли власти не путем применения грубой силы, а потому, что их любили и идеализировали.
  5. Александр Дубчек(словацк. Alexander Dubček; 27 ноября 1921, Угровец, Чехословакия — 7 ноября 1992, Прага) — чехословацкий государственный, политический и общественный деятель словацкого происхождения. Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Чехословакии в январе 1968 — апреле 1969 — главный инициатор курса реформ, известных как Пражская весна.
  6. Чарльз Майлз Мэнсон (англ. Charles Milles Manson, род. 12 ноября 1934, Цинциннати, штат Огайо) — американский преступник, музыкант, лидер коммуны «Семья», отдельные члены которой в 1969 году совершили ряд жестоких убийств.
  7. Деннис Уитли (англ. Dennis Yates Wheatley, 8 января 1897 — 10 ноября 1977) — английский писатель, автор более 60 романов и сборников рассказов.
error: Копирование запрещено!