Бог приходит ярким светом
В души к людям, тьмой одетым.
Кто же к свету дня привык,
Человечий видит лик.
Уильям Блейк
«Прорицания невинности».1
Перевод С.Я. Маршак
В паре Сатурн — Нептун заключено одно из самых фундаментальных противоречий жизни. Форма и бесформенность сталкиваются, создавая либо дар воплощённого видения, либо отказ родиться психологически. В главе 10 дилемма Сатурна и Нептуна по отношению к художнику обсуждается довольно подробно. Эти наблюдения применимы к комбинации, независимо от того, вовлечён ли человек в традиционно заданное художественное направление.
Сатурн — Нептун также глубоко отождествлён с политическими идеалами утопического типа, а цикл Сатурн — Нептун связан с подъёмом и падением коммунизма. Политические партии, по своей природе, отражают Сатурн — Нептун, поскольку стремятся перевести социальные идеи в конкретную форму.
Поэтому неудивительно, что Сатурн в тригоне к Нептуну находится в карте Лейбористской партии Великобритании, а Сатурн в полутораквадрате к Нептуну в карте Консервативной партии Великобритании.2
На индивидуальном уровне возникают те же проблемы. Человек может вечно сталкиваться с конфликтом между пределами смертных и безграничным видением Нептуна избавления от страданий. Целое поколение родилось между 1951 и 1953 годами с Сатурном и Нептуном в Весах, и эта группа, в середине жизни, когда наступит новое тысячелетие, предоставит астрологии понимание значения Сатурна — Нептуна в развёрнутом виде.
Всё, к чему прикасается Сатурн, втягивается в мир форм. Всё, к чему прикасается Нептун, втягивается в растворение в околоплодных водах. Сатурн-Нептун отражает пожизненную амбивалентность,что иногда может побудить человека к явным или скрытым попыткам убежать, а в других случаях требует, чтобы воображение выражалось в прочных и значимых структурах.
Эбертин упоминает «страдание, отречение, аскетизм …Готовность к самопожертвованию, заботе о других, сдержанность, осторожность, видение, также предвидение».3
«Жёсткие» аспекты (включая соединение) часто отражают тенденцию к виктимизации. Однако такое сочетание планет может и не требовать страданий и отречения. Самосожжение — один из способов разрешения конфликта, который вызывает хроническое и глубокое чувство личного греха.
Мы склонны переживать Сатурн главным образом через проекцию, пока не научимся распознавать области собственной защиты, страха и недоверия. Оборона Сатурна направлена, прежде всего, против беспомощности, которая в значительной степени является нептунианским опытом. Мы также склонны проецировать Нептун до тех пор, пока не захотим разоблачить внутреннего младенца.
Эскапистская тактика Нептуна направлена прежде всего против обособленности, которая в значительной степени является сатурнианским опытом. Чем сильнее эго, тем страшнее Нептун. Чем больше мы цепляемся за околоплодные воды утробы, тем страшнее Сатурн.
Многие люди, имеющие эти планеты в сильном аспекте, проецируют одно и отождествляют себя с другим иногда всю жизнь, если только личное несчастье не приводит к самоанализу.
Нептун отождествляет себя с качеством любви, открытости и сострадания к другим. Необходимость воспринимается не как унизительно, а как признак нежной и чуткой души.
Сатурн отождествляет себя с самодостаточностью, коллективно приемлемым поведением и контролем над хаосом эмоций и настроений. Границы рассматриваются не как оборонительные или холодные, а как необходимое снаряжение для честного и ответственного отношения к жизни. Оба, конечно, правы, хотя человеку может быть трудно осознать это.
Таким образом, Сатурн — Нептун может иметь полярных политических взглядов левых или правых, а враг воспринимается в глобальном масштабе.
Закон, порядок и сохранение традиционных ценностей должны быть достигнуты любой ценой. Те, кто находится на периферии общества (обычно молодёжь или члены расового меньшинства), являются подрывающими устои ленивцами, наркоманами, безответственными и нуждаются в суровой дисциплине.
С другой стороны, равенство должно быть достигнуто любой ценой. И те, кто желает стабильности и хочет сохранить то, ради чего они работали (обычно средние и высшие классы или члены расового большинства), воспринимаются как жадные, эгоистичные, бесчеловечные и заслуживающие уничтожения или, по крайней мере, насильственного перераспределения их собственности, энергии и времени. Будет очевидно, насколько глубокую ненависть может породить эта полярность.
Трагедия в том, что поляризация появляется сначала внутри человека, который затем вызывает её во внешнем мире. Натальный Сатурн презирает когтистые пальцы Нептуна с его нытьём «Я ничего не могу поделать, это вина всех остальных». Натальный Нептун отшатывается от ледяного контроля Сатурна с его рычанием «Хватит ныть и продолжай!» Сатурн — Нептун может говорить обоими голосами.
Даже в астрологической и психологической областях можно увидеть, как планеты выстраиваются в боевой порядок, вырабатывая сложные философские обоснования того что, по сути, является личной борьбой. Чтобы эта комбинация дала свой огромный дар актуализации видений и сновидений, человек должен сначала обнаружить, что оба голоса находятся внутри него самого.
Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»
Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова
-
Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравёр. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи.Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность, и философскую, и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния, работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Писатель 19 века Уильям Россетти назвал его «славное светило» и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».
- Николас Кэмпион, «Книга мировых гороскопов» (London Aquarian Press, 1988), стр. 334–336.
- Эбертин Рейнгольд «Комбинация влияний небесных тел» стр.177