Филемон впервые появляется как маг в Black Books в январе 1914 года. Его знаменитые крылья, изображённые на картине в Liber Novus (см. Изображение 5.1 ), не были частью первоначального замысла Юнга и, вероятно, дописаны после сна Юнга о крылатой фигуре, держащей ключи, о которой Юнг писал в «Воспоминаниях, Снах, Размышлениях». Юнг зарисовал эту фигуру из сновидения в 1914 году, а затем дополнил образами и прозрениями теургического призыва, а также астрологическим прочтением. Он опустил роль Филемона как мага с крылатой фигурой из сновидения и его связь с различными сатурнианскими sunthemata, что и приводит нас к изображению, приводимому в Liber Novus.1

Крылья, которые Юнг описал как крылья зимородка с характе́рными для них переливами в сине-зелёных оттенках, предполагают присутствие ангела, ассоциируемого с ангелом Разиэлем, учителем магических секретов в позднеантичных еврейских преданиях.2Английское слово «ангел» происходит от греческого angelos, что означает «посланник». Ангельские коннотации Филемона, в особенности как мага, подчёркиваются указующим комментарием Юнга о важности посланника в практике магии:
«Но всё иначе для того, кто открыл хаос в себе. Нам нужна магия, чтобы получить или призвать посланца, и сообщение с непостижимым»3

Изображение 5.1 — Первое изображение Филемона, 1914. Иллюстрированная биография К. Г. Юнга, С. 72, © 2007 Фонд работ К. Г. Юнга, Цюрих.
- На самом деле существует четыре сохранившихся изображения Филемона. Два из них, похоже, исчезли в частных коллекциях, хотя они появлялись в различных статьях о работе Юнга. Первая картина, которую Юнг создал в 1914 году, была воспроизведена в первом издании Герхарда Вера, Иллюстрированной биографии Юнга, пер. М. Кона, Бостон: Шамбала, 1989, С. 72. Эта картина отражает мечту Юнга, описанную в MDF. Изображение было воспроизведено в статье Джея Шерри «Иллюстрированное руководство по Красной книге», ARAS: Изображение и архетип 1 (2010). Нынешнее местонахождение оригинала неизвестно. Вторая картина — это версия, представленная в Liber Novus. Третья была написана в Боллингене и повторяет изображение из Liber Novus в виде огромной фрески в одной из спален башни. Четвертая картина, на которой Филемон изображён в виде гиганта, стоя́щего позади и окружающего или излучающего пять меньших фигур (возможно, изображения планет) с солнечным диском внизу, была представлена на выставке «Красная книга» в Национальном музее азиатских искусств Гиме в Париже осенью 2011 года, но её происхождение отмечено как «Коллекционная особенность: с правом на обслуживание» — другими словами, частная коллекция, владелец которой предпочитает анонимность. Эта картина также появилась в статье Сильвестра Войтковского под названием «Художественный комплекс Юнга», опубликованной в ARAS 3 (2009), но там нет ссылки на её источник или местоположение.
- Ссылку на крылья зимородка см. Юнг, MDF, С. 207. Для ангела Разиэля, которого Юнг упомянул Собр. соч. Том 14, §572, см. Рейчел Элиор, «Концепция Бога в мистицизме Хейхалот», Джозеф Дан (ред.), Бина, Том 2. Нью-Йорк: Прегер, 1989, С. 97–120, особенно С. 101 и 112. Разиэля можно считать божественным еврейским эквивалентом Гермеса Трисмегиста. О «Сефер Разиэль ха-малах» (Книга Разиэля) см. Юнг, Собр. соч. Том 14, §572; Джозеф Дан, «Книга Разиэля», в «Иудейской энциклопедии», 13 томов, С. 1591-593; Франсуа Сикрет, «Sur quelques traductions du Sefer Raziel», REJ 128 (1969), С. 223–45. Перевод «Сефер Разиэль ха-малах»на английский язык см. в книге Стива Саведоу «Сефер Разиэль ха-малах», Йорк-Бич: Вайзер Букс, 2001. Другой перевод на английский язык, Sloane MS 3826, можно найти в Британском музее под названием Liber Salomonis; см. Приложение Savedow к рукописям «Сефер Разиэль ха-малах» в Savedow (trans.), «Сефер Разиэль ха-малах», С. 280-86. См. также Главу 2.
- Юнг, Liber Novus, С. 314.