Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Генезис Филемона

Филемон впервые появляется как маг в Black Books в январе 1914 года. Его знаменитые крылья, изображённые на картине в Liber Novus (см. Изображение 5.1 ), не были частью первоначального замысла Юнга и, вероятно, дописаны после сна Юнга о крылатой фигуре, держащей ключи, о которой Юнг писал в «Воспоминаниях, Снах, Размышлениях». Юнг зарисовал эту фигуру из сновидения в 1914 году, а затем дополнил образами и прозрениями теургического призыва, а также астрологическим прочтением. Он опустил роль Филемона как мага с крылатой фигурой из сновидения и его связь с различными сатурнианскими sunthemata, что и приводит нас к изображению, приводимому в Liber Novus.1

genezis filimona - Генезис Филемона

Крылья, которые Юнг описал как крылья зимородка с характе́рными для них переливами в сине-зелёных оттенках, предполагают присутствие ангела, ассоциируемого с ангелом Разиэлем, учителем магических секретов в позднеантичных еврейских преданиях.2Английское слово «ангел» происходит от греческого angelos, что означает «посланник». Ангельские коннотации Филемона, в особенности как мага, подчёркиваются указующим комментарием Юнга о важности посланника в практике магии:

«Но всё иначе для того, кто открыл хаос в себе. Нам нужна магия, чтобы получить или призвать посланца, и сообщение с непостижимым»3

image 2 - Генезис Филемона

Изображение 5.1 — Первое изображение Филемона, 1914. Иллюстрированная биография К. Г. Юнга, С. 72, © 2007 Фонд работ К. Г. Юнга, Цюрих.


просмотров всего 760 , просмотров сегодня 1 

  1. На самом деле существует четыре сохранившихся изображения Филемона. Два из них, похоже, исчезли в частных коллекциях, хотя они появлялись в различных статьях о работе Юнга. Первая картина, которую Юнг создал в 1914 году, была воспроизведена в первом издании Герхарда Вера, Иллюстрированной биографии Юнга, пер. М. Кона, Бостон: Шамбала, 1989, С. 72. Эта картина отражает мечту Юнга, описанную в MDF. Изображение было воспроизведено в статье Джея Шерри «Иллюстрированное руководство по Красной книге», ARAS: Изображение и архетип 1 (2010). Нынешнее местонахождение оригинала неизвестно. Вторая картина — это версия, представленная в Liber Novus. Третья была написана в Боллингене и повторяет изображение из Liber Novus в виде огромной фрески в одной из спален башни. Четвертая картина, на которой Филемон изображён в виде гиганта, стоя́щего позади и окружающего или излучающего пять меньших фигур (возможно, изображения планет) с солнечным диском внизу, была представлена на выставке «Красная книга» в Национальном музее азиатских искусств Гиме в Париже осенью 2011 года, но её происхождение отмечено как «Коллекционная особенность: с правом на обслуживание» — другими словами, частная коллекция, владелец которой предпочитает анонимность. Эта картина также появилась в статье Сильвестра Войтковского под названием «Художественный комплекс Юнга», опубликованной в ARAS 3 (2009), но там нет ссылки на её источник или местоположение.
  2. Ссылку на крылья зимородка см. Юнг, MDF, С. 207. Для ангела Разиэля, которого Юнг упомянул Собр. соч. Том 14, §572, см. Рейчел Элиор, «Концепция Бога в мистицизме Хейхалот», Джозеф Дан (ред.), Бина, Том 2. Нью-Йорк: Прегер, 1989, С. 97–120, особенно С. 101 и 112. Разиэля можно считать божественным еврейским эквивалентом Гермеса Трисмегиста. О «Сефер Разиэль ха-малах» (Книга Разиэля) см. Юнг, Собр. соч. Том 14, §572; Джозеф Дан, «Книга Разиэля», в «Иудейской энциклопедии», 13 томов, С. 1591-593; Франсуа Сикрет, «Sur quelques traductions du Sefer Raziel», REJ 128 (1969), С. 223–45. Перевод «Сефер Разиэль ха-малах»на английский язык см. в книге Стива Саведоу «Сефер Разиэль ха-малах», Йорк-Бич: Вайзер Букс, 2001. Другой перевод на английский язык, Sloane MS 3826, можно найти в Британском музее под названием Liber Salomonis; см. Приложение Savedow к рукописям «Сефер Разиэль ха-малах» в Savedow (trans.), «Сефер Разиэль ха-малах», С. 280-86. См. также Главу 2.
  3. Юнг, Liber Novus, С. 314.
error: Копирование запрещено!