1848 оказался годом массовых восстаний, революций и войн по всему континенту, зажжённых зарождающимися националистическими мечтами, столь же мистическими, как и те, что были присущи пацифистскому движению, которое изо всех сил пыталось погасить пламя. В Париже, Сицилии, Неаполе, Флоренции, Риме, Турине, Венеции, Пьемонте, Берлине, Вене, Праге, Стокгольме, Копенгагене, Мадриде и Будапеште свергались правительства. Местные политические Мессии разрастались, как сорняки в саду, и население выходило на улицы. В Ирландии свирепствовал голод, известный в истории как Великий Голод. Маркс и Энгельс опубликовали «Коммунистический манифест», написанный под знаком соединения Сатурна и Нептуна. Алан Джон Персиваль (Эй Джей Пи) Тейлор утверждает что
«… Революции 1848 года ознаменовали конец соблюдения установленного порядка как внутри страны, так и во внешней политике».1
Нептун с присущим ему непримиримым дуализмом пришёл в коллективное сознание с удвоенной силой.
Точно так же, как религия полна политики — достаточно только рассмотреть историю католической церкви, — так и политика полна религии. Даже Рональд Рейган признал это, когда объявил на экуменическом молитвенном завтраке 17 000 человек в Далласе, что
«…Религия и политика неразрывно связаны между собой».2
Мессии и правители на протяжении всей истории казались своим последователям вместилищем для божественного, но в то время как правитель воплощает небесную силу и власть, Мессия всегда претендует на то, чтобы быть выразителем и Спасителем угнетённых. Всякий раз, когда рушится традиционный уклад жизни и вера в традиционные ценности, нептунианский Мессия — политический, духовный или, как правило, сложная смесь того и другого — процветает среди бедных и угнетённых, обещая не только спасение на небесах, но и власть, богатство и отмщение за прошлые обиды здесь, на Земле. Мы рассмотрели психологию этой темы в мифологии тысячелетия и феномене гуру. Нам нужно ещё раз взглянуть на это в контексте конкретных политических идеологий в особенности тех, которые имеют милленаристский оттенок. Политическое выражение стремления к искуплению не ограничивается подрывными культами ранней Римской Империи или радикальными политико-религиозными движениями Средневековья. Оно было живым и здоровым в IX веке и живёт припеваючи сейчас. И когда мы приближаемся к следующему тысячелетию, то видим, как наши традиционные ценности уничтожаются, а традиционный образ жизни рушится.
Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»
Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова