Женщина может нуждаться в наполнении, чтобы облегчить свою собственную пустоту, и мужчине, возможно, придётся исчезнуть в материнской утробе, чтобы не страдать от одиночества. Сексуальность может отражать Марс и содержать элементы завоевания и господства, а плутоническая сексуальность выражает потребность обладать и властвовать. Ни одно из этих побуждений на самом деле не связано с удовольствием, как венерианский инстинкт. Очевидно, что нет такого понятия, как чисто венерианское сексуальное проявление, поскольку каждая карта рождения содержит сложную комбинацию знаков, положения домов и конфигураций аспектов.
Так что я привожу здесь довольно искусственные различия, но я пытаюсь приблизиться к пониманию слова «эротика». «Я довольно много говорила об искусстве любви», когда мы обсуждали мифологию Афродиты, и подчёркивала образную или фантазийную составляющую венерианского проявления.
Венера украшает, делает цивилизованным, преобразует что-то инстинктивное в нечто символическое и психическое — то есть в психику и душу.
Процесс человеческого творчества отчасти связан с трансформацией инстинктивных побуждений через магическую среду воображения. Прочтите «Символы трансформации» Юнга 1, касающуюся именно этого вопроса.
Эротическая любовь отражает процесс воображения, воздействующий на первичный инстинкт продолжения рода — как называл его Платон, страсть, вызванную красотой.
Эротическая любовь касается индивидуальных отношений, потому что красота — это сугубо индивидуальное дело, и отражает индивидуальные ценности. Таким образом, эротическую любовь стоит рассматривать, как форму общения — воздушную сторону Венеры, которая отличает её от инстинкта продолжения рода, удовлетворяющегося любым плодовитым представителем вида.