Венерианская сексуальность — это глубокое выражение индивидуальности, уникальный выбор любимого из миллиона других, которые служат той же биологической цели. Это творческий акт, а не зависимость.
Это подводит меня к другому различию, которое я хочу провести, между сексуальным вкусом и сексуальной зависимостью. Вкус — это вопрос выбора и как я уже сказала, индивидуальных ценностей. Зависимость исключает выбор: человек просто должен совершить конкретный поступок, и часто возникает чувство огромного стыда не только за этот поступок, но и за бессилие, которое чувствует человек, когда находится во власти зависимости.
Если мы рассмотрим удивительный диапазон человеческих сексуальных предпочтений, мы быстро обнаружим, что многие из них на самом деле вовсе не предпочтения, а зависимости.
Теперь неизбежно возникает вопрос о том, существуют ли «нормальные» и «ненормальные» сексуальные предпочтения и вкусы. Это очень напряжённая тема для обсуждения, о чём свидетельствуют различные законы, принятые на протяжении веков, запрещающие тот или иной половой акт. Это острая проблема даже среди астрологов, которые упорно продолжают описывать некоторые аспекты, как подразумевающие «извращённое» сексуальное поведение. Можно сказать, что сексуальная активность между двумя взрослыми людьми по обоюдному согласию является делом только этих двух взрослых, и мы имеем право вмешиваться как общество, только тогда, когда кто-то невольно становится жертвой, например, в случае жестокого обращения с детьми или изнасилования. В этом случае у нас появляются веские основания говорить о «преступном» или «антиобщественном», а не о сексуально «ненормальном» поведении. Вы видите, какое сложное дело.
Моё собственное ощущение, как астролога и аналитика, заключается в том, что, помимо более глобальной проблемы причинения вреда невольной жертве, особая форма сексуального выражения проблематична только в том случае, когда она становится проблемой для человека.
Другими словами, если кто-то мучается или страдает от своей зависимости, тогда возникает проблема. Но если это предпочтение не вызывает у человека конфликта, а партнёр соглашается, то я не чувствую, что в состоянии вынести моральное суждение о том, является ли это нормальным или ненормальным для человека. Сексуальное выражение — манифестация всей личности, и есть множество изменений, происходящих в рамках того, что «нормально» для любого конкретного человека. И это всё, что я могу сказать об этом.