Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Растворение. Часть 2

Лиз: Возможно, это важно. Если вы так сильно боитесь, то, возможно, в этом опыте есть нечто ценное, даже если это обряд посвящения, а не постоянное обязательство. Независимо от того, предлагает ли человек себя гуру, Богу или любящему, растворение требует отказа от контроля. Иногда, в конце концов, человек разочаровывается. Но это не имеет значения. Проблема не в том, чтобы найти внешнего человека, который является хранилищем всей правды, а в том, чтобы обрести источник, которому можно доверять. Очень часто вещь или человек, ради которых мы пожертвовали своим контролем, оказываются того несто́ящими, или в конце концов человек не получает желаемого. Растворение словно с жалом в его хвосте. Реальность может не измениться, несмотря на то что человек отпустил. Но этот опыт очищает древние яды, которые ничто другое не в силах высвободить и, в конечном счёте, к ним проникает вода, оставляя человека с глубоким пониманием собственных ресурсов. Человек обнаруживает, что он в состоянии любить. Это гораздо более исцеляюще, чем приобретение предмета, которым человек стремится обладать. В конце растворения вас ждут усталость, разочарование и смирение. Но что-то изменяется.

Аудитория: Я бы подумал, что из-за мистического опыта человек не будет разочарован, но останется с чем-то большим, чем раньше.

Лиз: В каком-то смысле это правда. Это то, что меняется. Но человек снова возвращается в реальный мир. Часто возникает депрессия, которая следует за глубокими религиозными переживаниями, из-за неизбежного сравнения с тем, какой была жизнь до и какой должна стать после. Человек преобразован и очищен этим опытом, но затем жизнь снова начинает вторгаться, и истины подвергаются проверке. Это проблема заземления ви́дения обычной смертной личности. То же самое наблюдается и в послеродовой депрессии. Этот опыт был преобразующим, но он также подразумевает смерть, и после славы наступает разочарование. Начинают появляться физические проблемы, а также чувство двойственности.

Последствия каждой из этих алхимических стадий часто изображаются как смерть, и она называется нигредо. Возникает пауза, разрыв между концом одного этапа и началом следующего, и открытием того, что начало новое путешествие. Есть ощущение безвозвратно утраченного, и ещё нет перспективы, которую эго способно принять в отношении этой потери. Многие творческие люди выражают эту ситуацию в чувстве подавленности и пустоты, которое следует за взрывом творческих усилий. Когда работа закончена, часто возникает неприятное чувство разочарования. Каким бы трудным ни было переживание, человек был живым. Нет такого несчастного актёра, как актёр, который закончил успешную постановку пьесы. Алхимические гравюры часто изображают нигредо или смерть как кого-то, лежащего мёртвым. Король и Королева в «Розарии» изображены лежащими мёртвыми на плите после слияния или спаривания, которое произошло под водой. Катулл понимал это, когда писал, что после соития все существа впадают в меланхолию.

Аудитория: По-видимому, существует большая разница между случайным столкновением с этими переживаниями в жизни и преднамеренными намерениями алхимиков.

Лиз: Разница заключается в участии сознания. Алхимик не форсировал этапы работы; он зависел, согласно формулировкам текстов, от воли Бога и благоприятных конфигураций небес. Это также то, от чего зависим и мы, как бы ни определяли Бога. Но алхимики пытались сотрудничать с процессом и усиливать его посредством сознательного участия, через мучения, от которых страдала prima materia. Таким образом, они верили, что в процесс Природы добавлено чуть-чуть лишнего, что сделало его более совершенным. Процесс продолжается с сознательным согласием или без него, точно так же, как мы переживаем транзиты, вне зависимости от того знаем мы астрологию или нет. Но именно участие индивида определяет разницу между естественным эволюционным процессом и бесценным алхимическим золотом.

Аудитория: Не могли бы вы сказать что-нибудь об истории алхимии?

Лиз: Да, возможно, нам нужна небольшая интерлюдия. Мы рассмотрели два из четырёх этапов.

 

Лиз Грин из цикла семинаров по психологической астрологии «Динамика бессознательного»

Часть 4. «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

2021-08-23

ajax loader 2x - Растворение. Часть 2

error: Копирование запрещено!