Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Библиотекарь и профессор

Между двумя беседами с Библиотекарем Юнг встречает ещё одну форму Мрачной жёсткости в фигуре Профессора. Профессор, как и Библиотекарь, выступает ироническим олицетворением Сатурна как аспекта «Духа этого времени», а также насмешливой пародией на дух традиционной психиатрии профессиональной среды Юнга. Этот «маленький, толстый человек», как и Библиотекарь, глубоко скептически относится к религии, заявляя: «Подражание Христу ведёт в сумасшедший дом». Он предполагает, что Юнг, возможно, страдает от болезни, потому что слышит голоса, следующие за ним, на что Юнг беззаботно отвечает: «О нет, Боже упаси, я вызвал их».1 Хотя Юнг протестует, что он «вовсе не болен», тем не менее его временно заключают в психиатрическое отделение. Он выражает глубокую озабоченность по поводу природы безумия вообще и своего безумия в частности, которое он воспринимает как «высшую форму» солнечной жизненной силы, сродни боговдохновенной мании Платона.2

«Проблема безумия глубока. Во всяком случае, божественное безумие — высшая форма иррациональности жизни, текущей сквозь нас — никак не может быть интегрировано в современное общество — но как?»3

Когда Юнг, в конце концов, возвращается в занавешенную прихожую, где впервые нашёл вход в библиотеку, то раздвигает занавес и обнаруживает, что находится в театре. Библиотекарь и его Повариха — «часть пьесы»; это единственный раз в повествовании, когда обе фигуры появляются вместе. Библиотекарь «нездоров и бледен» и у него «больной желудок», в то время как Повариха «разочарована и взбешена».4Похоже, что Повариха, намеренно или нет, отравила Библиотекаря; богатая и трудноперевариваемая пища, которую она готовить, сделала его больным. По ходу действия пьеса превращается в финальную оперу Вагнера «Парсифаль», и Юнг, который обнаруживает, что играет более одной роли, в конце концов, снимает «доспехи, покрытые историей и химерические украшения», и надевает белую рубашку кающегося грешника. В длинном монологе, следующем за этой последовательностью, Юнг раскрывает глубокие последствия своих встреч с Библиотекарем, Профессором и Поварихой. Границы Сатурна нарушены, ворота в бессознательное открылись, и он становится пророком.

«Но шевельнулось беспокойство, тихое подземное землетрясение, отдалённый сильный гул. Пути открылись в изначальное и в будущее. Чудеса и ужасные тайны рядом. Я чувствую вещи, что были и те, что будут. За обыденным разверзается вечная бездна. Земля возвращает мне то, что она скрывала».5


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2021-05-07



ajax loader 2x - Библиотекарь и профессор

  1. Юнг, Liber Novus, С. 295.
  2. Платон, Федр, 244а; Ион, 534b-3
  3. Юнг, Liber Novus, С. 295.
  4. Юнг, Liber Novus, С. 302.
  5. Юнг, Liber Novus, С. 305.
error: Копирование запрещено!