Я нахожу эту историю довольно любопытной, хотя я не учёный и поэтому не могу подробно рассказать вам о происхождении алхимии. На Западе алхимия появилась вместе с другими магическими техниками сразу после начала христианской эры. Она возникла в Александрии, которая стала плавильным котлом древних египетских магических ритуалов, нового гностического христианства и странной смеси языческих верований, заимствованных из греческой, римской и арабской философии. У египтян была собственная алхимическая традиция, включающая бальзамирование и воскрешение мёртвых, отображённая в мифе об Осирисе; и у них также была традиция магических талисманов. Одно из древнейших египетских верований включало трансмутацию неодушевлённой субстанции посредством магических операций. Таково происхождение всех современных историй о мумиях «Дом ужасов Хаммера» — что священные скарабеи, амулеты, статуи и так далее были наполнены жизнью посредством магических ритуалов и испытывают сильную неприязнь к британским грабителям гробниц. Эта традиция, по-видимому, в раннехристианские времена смешалась с платонической философией. Алхимические традиции Александрии в первые века нашей эры развивались бок о бок с неоплатонической и герметической философией. Астрология была частью того мировоззрения, постулировавшего единство всего сущего и закон сигнатур или соответствий, посредством которых архетипическое или «идеальное» царство Бога или богов проявляло себя через всё более плотные материальные формы.
Алхимия ушла в подполье в период раннего Средневековья из-за противодействия Церкви. Её философские принципы нашли своё отражение во многих творческих произведениях, таких как «Божественная комедия» Данте, но в основном она практиковалась тайно. XIII век стал периодом вре́менного расцвета, поскольку во времена Крестовых походов произошёл приток герметической философии с Ближнего Востока. Арабы продолжали развивать алхимию и сопутствующие ей философские взгляды за пределами юрисдикции христианского мира. Крестоносцы, в частности рыцари-тамплиеры, снова вернули её на Запад. Но это всё ещё было неортодоксальным и преследовалось; то, что случилось с тамплиерами, тысячи из которых были сожжены на костре за занятия чёрной магией, служит показательным примером. Когда разразился Ренессанс, он был напрямую связан с возрождением герметической философии и её астрологических и алхимических дополнений. Когда Константинополь пал под натиском турок в 1453 году, сотни магических и алхимических текстов на греческом языке, которые сохранились Византийской империей в период гонений Римской церкви на Западе, вернулись в столицы Запада вместе с беженцами, покинувшими Константинополь. В Италии Козимо Медичи, правитель Флоренции, был особенно заинтересован в приобретении этих текстов, которые впоследствии перевёл. Мощное философское и культурное движение, которое мы называем Ренессансом и которое включало алхимию, стало прямым результатом приобретения Козимо Медичи этих неоплатонических и герметических текстов, многие из которых были родом из Александрии.
Таким образом, все запрещённые магические тексты вернулись на Запад с падением Византии, и среди них был том под названием «Герметический корпус» («Корпус Герметикум»). Он был написан в течение I и II веков нашей эры, когда было полно́ алхимических рецептов, магических процедур, инструкций по изготовлению талисманов, правил обращения к планетарным божествам, шагов по трансмутации металлов и так далее. В то время считалось, что эта работа была написана великим и древним мудрецом по имени Гермес Трисмегист (Трижды Величайший Гермес), который, конечно же, является Меркуриусом алхимического символизма.