Судя по всему, идеи сами выбирают время своего рождения. Французский астроном Пьер Лемонье (1715–1799) наблюдал Уран, по меньшей мере, 12 раз и всё же никогда не подозревал, что этот крошечный мерцающий огонёк — планета. Вероятно, он считал невозможным представить себе, что выверенное расположение Солнечной системы с семью небесными телами, вращающимися вокруг Солнца, может быть каким-то другим. Он даже не подозревал, что разрушение существующих систем — это именно то, что символизирует Уран.
Фактическое открытие Урана приписывается Уильяму Гершелю (1738–1822), который сообщил о своей находке Королевскому обществу астрономов 26 апреля 1781 года. Как удачно для Урана — планеты, ассоциирующейся с эксцентричностью и неожиданностью, — что её первооткрыватель был в то время не профессиональным астрономом, а музыкантом, увлёкшимся созерцанием звёзд.
Уран располагается в два раза дальше от Солнца, чем Сатурн, и признание его планетой сразу же вдвое увеличивает размеры Солнечной. Существование Урана также объясняло некоторые непонятные возмущения орбит известных планет — загадка, которая уже некоторое время беспокоила астрономов. С самого начала Уран стал нарушителем законов, почти не считаясь с традиционной космологической схемой. И как того требует синхронность, Уран чутко приурочил своё появление к трём крупным социальным революциям, нацеленным на разрушение установленного порядка вещей. Во время Американской и Французской революций угнетённый народ восстал, бросив вызов текущему положению вещей и существующей власти. А вместе с Ураном пришла и индустриальная революция: появились новые невиданные прорывы в науке, технике и связи, которые кардинально изменили образ жизни на Земле.
просмотров всего 2,703 , просмотров сегодня 1