Самый интенсивный опыт с Хироном происходит во время первой квадратуры. Для одной группы людей первая квадратура Хирона возникает, когда им всего 5 лет, для другой — в подростковом возрасте, а для третьей — к 25 годам. Для каждой группы опыт радикально отличается своей уникальностью; по этой причине одноклассники имеют такую глубокую духовную связь и сверстники становятся серьёзными соперниками для родителей.
К депрессиям ребёнка и подростка во время первой возрастной квадратуры Хирона стоит относиться серьёзно. На первой квадратуре пронизывающая энергия напоминает нам, что мы не всемогущи и скованы цепями Земли, физически отделены от духовных сфер. Вертикальная ось сознания пронзает нас, заставляя осознавать другие измерения. Мы понимаем, что пойманы в физическую форму и не сливаемся полностью с духом, пока пребываем в наших телах. Это реальность, о которой мы совершенно не подозревали до первой квадратуры Хирона, и это абсолютный шок для всех. Дети не осознаю́т своё разделение до этого времени, и воссоединение с внутренним или божественным ребёнком — это путь назад к слиянию, поскольку оно хранит неразрывный опыт. Мы все разделяем эту экзистенциальную дилемму, но представьте, насколько сильно отличается испытать этот болезненный укол в возрасте 5 лет по сравнению с 24!
Люди, которые впервые столкнулись с квадратурой Хирона до возраста 12 лет, системно мистичны, и они настолько связаны с другими сферами, что у них возникают серьёзные проблемы с границами — трудности с пониманием того, что такое «я», а что «другое». Они часто отрицательно относятся к своему телу, которое считают тюрьмой. Они зачастую живут в уме, но рано или поздно их тела порождают болезнь из-за эмоциональной боли, запертой внутри. Те, кто живёт сознанием, исцелят своё тело только тогда, когда будут вынуждены обратить внимание на возникшую проблему. Это классическое определение того, как возникает психосоматическое заболевание. Болезнь заставляет людей обратить внимание на сигналы тела, и часто их бессознательное порождает каждый раз негативное суждение, гноящееся внутри, которое отделяет тело от ума в первую очередь.