В зачарованных виде́ниях Нептуна Меркурий становится Меркуриусом, алхимиком, магом и психопомпом душ, ожидающих возрождения. Нептун наблюдает за умом, ловкостью, универсальностью и крылатыми сандалями Меркурия и видит эликсир, способный убедить смягчиться и на этот раз хмурого ангела с пылающим мечом. Даже если человек Меркурия не наделён интеллектуальными наклонностями, тем не менее, Нептун идеализирует тот или иной из атрибутов Меркурия, физический или ментальный Он видит в человеке Меркурия друга, компаньона и проводника, который в силах сформулировать ответы на все невысказанные вопросы. Нептун, в свою очередь, открывает Меркурию прагматичные глаза на тайны сердца и воображения. Часто диалог между ними поэтичен и вдохновенен, ибо Меркурий даёт голос невысказанному чувственному миру Нептуна. Главная проблема заключается в том, что обе планеты, при определённых обстоятельствах, становятся бесстыдными лжецами — Нептун из-за своей зеркальной природы и потребности угодить любой ценой, и Меркурий потому, что для бога обманщиков и воров правда — дело относительное.
Своего рода телепатическая связь происходить между двумя людьми, когда аспект точен, особенно при соединении. Нептун интуитивно угадывает направление мыслей Меркурия, а Меркурий спонтанно формулирует то, над чем человек Нептуна размышлял. Экстраординарным примером такого аспекта служат отношения между композитором Фредериком Дилиусом и Эриком Фенби, который в течение нескольких лет был amanuensis Дилиуса, когда тот лежал ослепшим и парализованным на последней стадии сифилиса. Дилиус передавал свои последние сочинения, напевая мелодии и выкрикивая ноты; Фенби записывал и переводил их в партитуры. Среди других мощных синастрических аспектов Меркурий Фенби и асцендентнтальное соединение Нептуна Дилиуса. 1
Нептун также зависит от способности Меркурия к логике и памяти; как в случае Дилиуса и Фенби, Нептун может быть по-детски одарённым художником, а Меркурий — агентом или личным секретарём. Менандр однажды написал, что интеллект в каждом человеке — это Бог. При аспектах Меркурия и Нептуна в синастрии интеллект Меркурия становится для Нептуна боговдохновенным. Меркурий, в свою очередь, любит публику, так глубоко ценящую его ум; ибо если Нептун — лицемер, то Меркурий — стендапер. К сожалению, иногда это приводит к тому, что человек Нептуна ощущает себя глупым, беспомощным и невнятным в присутствии талантов Меркурия и боится умственной или практической проницательности, которая вызывает такие чувства зависимости и идеализации. Дева Меркурия, компетентная и умелая в решении повседневных дел, носит одеяние искупителя так же легко, как Близнецы с их сверкающей интеллектуальной подвижностью.