Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Теология и философия. Анахорет

Юнг  начинает  главу «Отшельник» с совершенно иной «композиции места».

«На следующую ночь я оказался на новом пути; потоки горячего  воздуха обвевали меня, и я увидел пустыню —  барханы жёлтого песка cо всех сторон,  беспощадно палящее Солнце, небо цвета потускневшей стали, воздух, мерцающий над землёй». 1

Без холодного, влажного лунного присутствия жара и сухость Солнца обрушились на этот ландшафт с невыносимой яростью. Но бесплодные скалы и камни снова вызывают в памяти мир Сатурна. Юнг находит маленькую хижину из тростника и глинобитных кирпичей, где «аскетического вида человек во льняной накидке», сидит на циновке, прислонившись к стене. Кажется, он читает Греческое евангелие, и Юнг понимает, что это «отшельник Ливийской пустыни».

Согласно Геродоту, чью «Историю» Юнг множество раз цитировал в Собрании Сочинений, одежды из белого полотна носили древнеегипетские жрецы.2Одна из фигур в герметико-алхимических видениях Зосимы, которые Юнг перевёл и в конце концов опубликовал, — Ион, «жрец духовных святилищ», облачённый «в белые одежды, спускающиеся до ступней».3Анахорет Юнга назван Аммонием. Это имя Юнг заимствовал у реальной личности  времён поздней античности. В письме, написанном в 1913 году, Юнг отмечал, что Аммоний жил в III веке н. э.4На самом деле есть четыре позднеантичных исторических личности с таким именем, которые могли послужить прототипом Анахорета.5Учитывая стремление Юнга понимать образы и символы через общую тему или значение, вполне возможно, что его Аммоний — это квинтэссенция аспектов всех четырех исторических фигур, каждая из которых тем или иным образом отражала религиозный синкретизм и путаницу, похожую на то, что преследовало самого Юнга во время его воображаемой встречи


просмотров всего 206 , просмотров сегодня 4 

  1. Юнг, Liber Novus, С. 267. Здесь и далее цитируется по переводу ресурса https://castalia.ru
  2. Геродот. Книга II, ред. Алан Б. Ллойд. —  Лейден: Брилл, 1976..11:81-82, и комментарий редакции к этому отрывку на С.343. См. также Ян С. Мойер, Египет и пределы Эллинизма. — Кембридж: Издательство Кембриджского Университета, 2011. С. 208.
  3. Юнг, Собр. соч. Том 13. Видения Зосимы, III. v, С. 63.
  4. См. Юнг, Liber Novus, С. 267, п.45.  где обсуждаются возможные исторические фигуры, на которых основан образ Аммония.
  5. По поводу всевозможных исторических вариаций Аммония, см. Шамдасани. Юнг, Liber Novus, С. 267, п. 45.

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!