Этот транзит случается дважды в жизни: первый раз, когда человеку чуть больше 20 лет, а второй после 60. Приходит время, соответствующее природе Урана и аспекту квадратуры, свидетельствующее о серьёзных изменениях в ориентирах и ценностях.
Первый транзитный секстиль Урана к натальному Урану предвещает начало юности; но первый квадратура Урана знаменует конец юности и полноправное вступление в период взрослой жизни. Примерно в 14 лет, во время возрастного секстиля Урана, мы почувствовали потребность в большей автономии, но ничего не могли с этим поделать. Мы противостояли родителям, бросая им вызов, но, скорее всего, продолжали жить с ними. Когда Уран выстраивает квадратуру к своему натальному положению в возрасте 21 года, мы также чувствуем (сознательно или бессознательно) стремление к автономии, но теперь способны сделать следующий шаг вперёд.
Вероятно, наиболее распространённым проявлением этого транзита становится то, что Шихи называет «отрывом от корней», или уходом из родительского дома. Задача отделения от семьи и выяснения того, кто мы сами по себе, начавшаяся в раннем подростковом возрасте, становится всё более насущной и неотложной. Даже если мы не дико бунтуем в этот период, это всё равно время значительного роста и быстрых изменений. Более чем когда-либо прежде от нас ожидают, что мы окажемся в группе сверстников, установим чёткую сексуальную идентичность и найдём какую-то работу или занятие, которые будут служить определяющим фактором. Короче говоря, от нас ожидают большей ответственности за самих себя, чем когда-либо прежде.
Уран ассоциируется с идеологиями и «измами», и когда он акцентирует транзитом в наш натальный Уран в возрасте 21 года, желание найти что-то, во что поверить, также активизируется. В это время многие из нас ищут группу или причину, к которой можно было бы привязаться, что-то, что придало смысл и направление нашей жизни. Уран стимулирует стремление к большей независимости и автономии, и особой привлекательностью той или иной группы становится факт, что её идеалы или ценности значительно отличаются от идеалов или ценностей наших родителей. Обретение мировоззрения, отличного от нашего семейного, выступает неотъемлемой частью обретения собственной идентичности.