Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Стивен Арройо «Исследование Юпитера. Астрологический ключ к прогрессу, процветанию и потенциалу»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Альберт Эйнштейн

Эйнштейна больше всего беспокоила более крупная «глобальная семья», чем его личная. Неудивительно, что Юпитер в Водолее (а также Солнце в 10-м доме в Рыбах и внешние планеты 11-го дома) обрели выражение в широком спектре гуманитарных социальных проблем, включая пацифизм, усилия по международному сотрудничеству и — после непосредственного опыта нацистского антисемитизма (включая угрозы убийства) — активную кампанию за сионизм. (В 1952 году ему предложили пост президента молодого государства Израиль, но он отказался.) Он также присоединился к другим учёным после того, как в 1945 году на Японию были сброшены атомные бомбы, выступив против применения атомного оружия. Эйнштейн заявил, что чувствовал себя обязанным использовать свою известность и общественный авторитет, который был ему предоставлен, для протеста против несправедливости в обществе — даже с риском для своей репутации.

В жизни Эйнштейна мы видим попытку объединить стремление Рыб к ощущению трансцендентного смысла с Юпитером в Водолее и в 9-м доме, настаивающем на системе убеждений, совместимой с научными исследованиями. Трения между этими двумя потребностями возникли во время откровенно религиозной стадии детства Эйнштейна. В своих автобиографических заметках Эйнштейн пишет:

«Я пришёл — хотя и был ребёнком совершенно нерелигиозных (еврейских) родителей — к глубокой религиозности, которая, однако, резко оборвалась в возрасте двенадцати лет. Благодаря чтению научно-популярных книг я вскоре пришёл к убеждению, что многое в библейских историях не может быть правдой. Следствием этого стала положительно фанатичная оргия свободомыслия в сочетании с впечатлением, что молодёжь намеренно обманывается государством посредством лжи; это было сокрушающеее впечатление. Недоверие ко всякого рода авторитетам произросло из этого опыта».

Интересно, что, когда Эйнштейну было двенадцать, транзитный Уран остановился в 27-м градусе Весов — точно в тригоне к натальному Юпитеру в Водолее.

Несмотря на это разочарование, Эйнштейн не отказался от ценности религиозных взглядов, хотя и отверг антропоморфные представления о Боге и ортодоксальные догмы в целом. (На самом деле он был осуждён консервативными религиозными авторитетами за пропаганду атеизма и превращение «науки в Бога».) Объединение импульсов Рыб и Водолея выражалось в таких заявлениях, как:

«Я придерживаюсь мнения, что все тонкие спекуляции в области науки происходят из глубокого религиозного чувства, и что без такого чувства они не были бы плодотворными» (цитируется Уильямом Лоухедом в книге Денниса Райана «Эйнштейн и гуманитарные науки»);

и в этой знаменитой фразе из эссе Эйнштейна «Наука и религия»:

«Наука без религии хромает, религия без науки слепа».

Эйнштейн использовал слова «космическая религия», чтобы отличить своё мировоззрение от взглядов традиционных религий, и, учитывая его «недоверие к авторитетам», неудивительно, что он чувствовал родство с еретиками (которые по своей природе водолеи!):

«Религиозные гении всех веков отличались таким религиозным чувством, которое не знает ни догмы, ни Бога, созданного по образу и подобию человека; так что не может быть церкви, центральное учение которой основано на нём. Следовательно, именно среди еретиков всех эпох мы находим людей, которые были наполнены этим высшим религиозным чувством и, во многих случаях, их современники считали их атеистами, а иногда и святыми. Если рассматривать в этом свете, то такие люди, как Демокрит, Франциск Ассизский и Спиноза, очень похожи друг на друга» (цитируется Паисом).


Духовные проблемы Эйнштейна, по-видимому, указывают на взаимодействие Юпитера и Нептуна, в дополнение к уже отмеченным Юпитеру — Урану и Юпитеру — Плутону. Фактически, Юпитер располагается на вершине треугольника, образованного квинтилями как к Нептуну в 11-м доме, так и к Луне в Стрельце в 6-м доме. Нептун и Луна образуют биквинтиль друг с другом. При уме, обладающем тонкостью и сложностью Эйнштейна, мы ожидаем, что эти квинтили не остались бездействующими. Описание Билом Тирни аспекта квинтиля (в «Динамике аспектного анализа») удивительно подходит для Эйнштейна: «Общее мнение о квинтилях заключается в том, что они указывают на необычные аспекты человеческих способностей, выражающие заметную степень творческого гения, редкую проницательность и умственный артистизм». Стремление Эйнштейна к научному пониманию Юпитера в Водолее проникнуто нептунианским чувством удивления и обострённым эстетическим восприятием (Нептун в Тельце) красоты, присущей организующим принципам Вселенной. Его Луна в Стрельце из 6-го дома помогла ему интуитивно сформулировать обширные представления (с помощью Меркурия — Сатурна!) в стенографическую нотацию физики.

Трогательное высказывание Эйнштейна из «Моего кредо»  подводит итог духовному восприятию, которое породило его революционную научную работу:

«Самое прекрасное и глубокое переживание, которое испытывает человек, — это ощущение таинственного. Это основополагающий принцип религии, а также всех серьёзных начинаний в искусстве и науке. Тот, у кого никогда не было такого опыта, кажется мне если не мёртвым, то, по крайней мере, слепым. Чувствовать, что за всем, что может быть пережито, есть нечто, чего наш разум не может постичь, чья красота и величие достигают нас лишь косвенно: это религиозность. В этом смысле я религиозен. Для меня достаточно удивляться этим тайнам и смиренно пытаться постичь умом простой образ возвышенной структуры всего сущего».

Стивен Арройо «Исследование Юпитера. Астрологический ключ к прогрессу, процветанию и потенциалу»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

2021-09-27

ajax loader 2x - Альберт  Эйнштейн

error: Копирование запрещено!