Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Анима как судьба

«Большинство людей верно полагают, что человек существо сложное; но неверно считают, что он составлен только из двух частей.… Смешение души с телом производит неразумное и страстное [начала], а соединение души с умом производит разум… При соединении этих трёх частей Земля дала бытие телу, Луна — душе, Солнце дало человеку ум, подобно тому как оно же дало и Луне свет».1

Плутарх

«Но человечество — это женское и мужское, не только женщина и мужчина. Вы с трудом можете сказать, какого пола ваша душа. Но если вы уделите больше внимания, вы увидите что у наиболее мужественного мужчины  женская душа, и у наиболее женственной женщины — мужская. Чем более вы мужественны, тем более далеко от вас то, что есть женщина на самом деле, так как женственное в вас для вас является чужим и пренебрежительным».2

К. Г. Юнг

Было достаточно написано о юнговской концепции Анимы: женской «души» в мужчинах, которая выступает посредником между архетипической сферой коллективного бессознательного и дневной сферой сознательного эго.3Юнг посвятил этой теме несколько эссе, а также эпизодически рассуждал о ней в ряде отрывков всего Собрания Сочинений.4

Для Юнга Анима не выступала только интеллектуальной конструкцией, как он указал в предисловии к работе под названием «Анима как судьба», написанной одной из его учениц:

«Всякий раз, когда вводятся психологические понятия, такие как Анима, мы не должны рассматривать это как теоретическую предпосылку, поскольку Анима в этом случае должна быть не абстрактной идеей, а эмпирическим понятием или наименованием, обозначающим множество наблюдаемых и типичных событий».5


ajax loader 2x - Анима как судьба

  1. Плутарх, О лике, видимом на диске Луны, пер. А. О. Прикард. — Лондон: Симпкин-энд-Ко, 1911), XXVII:943, С.44-45. Библиотека Юнга содержала все работы Плутарха на немецком языке: Плутарх, Жизнеописания, пер. Ханс Флоерк, 6 томов.  Мюнхен: Георг Мюллер, 1913. Цит. по Плутарх, О лике, видимом на диске Луны/пер. Г. А. Иванова. По материалам сборника «Философия природы в античности и в средние века». Москва: Прогресс-Традиция, 2000.
  2. Юнг, Liber Novus, С. 263. Здесь и далее в цит. по Liber Novus /К.Г. Юнг; пер. И. Ерезин. — Клуб Касталия, 2011. — 363с.
  3. Работы, посвящённые различным аспектам Анимы, см., В частности, Эстер Хардинг, Путь всех женщин. — Лондон: Лонгман, Грин, 1933; Мари-Луиза фон Франц, Фемининность в волшебных сказках. — Патнэм, штат Коннектикут: Спринг, 1972; Корнелия Бруннер, Анима как судьба/Пер. Джулиус Хойшер и Скотт Мэй.  — Даллас, Техас: Спринг, 1986.
  4. Эссе Юнга об аниме см. Юнг Собр. соч.  Том 7, ¶¶296-340; Юнг, Собр. соч. Том 13, ¶¶57-63; Юнг, Собр. соч. Том 9i, ¶¶111-47; Юнг, Собр. соч. Том 9ii, ¶¶20—42. См. также продолжительную дискуссию о «лунной» психологии женщин в Собр. соч. Том 14, ¶¶214-33.
  5. Предисловие Юнга к книге Корнелии Бруннер, Анима как судьба, С. ХІІІ. Эта работа первоначально опубликована на немецком языке под названием «Анима как проблема судьбы человека» (Бруннер Корненлия, Анима как проблема судьбы человека. — Цюрих: Издательство Фишера, 1963); предисловие Юнга было написано на немецком языке в 1959 году.
error: Копирование запрещено!