Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Тьма Души. Психопатология в гороскопе»

Вольный перевод в изложении Лоры Савловой©

Безумие Диониса

Безумие и художник

Аудитория: Почему так много художников сходят с ума?

Лиз: Это вопрос, который был предметом дискуссий на протяжении многих столетий. Действительно, кажется, что искусство и безумие идут рука об руку, и это царство, в котором правит Дионис. Художник должен жить рядом с архетипическим царством, потому что это источник творческого вдохновения. Без этого контакта художник не в силах опосредовать образы коллективного бессознательного, и вдохновение иссякает. Но, как говорится, связался с чёртом, пеняй на себя. Восприимчивость, которая позволяет художнику сохранять связь с архетипической сферой, также отражает слишком пористое эго, и личность рискует быть фрагментированной или подавленной коллективными энергиями и образами, которые передаются опосредовано. Мы ожидаем и прощаем безумие художникам, потому что знаем, что между ними существует связь. Мы не оправдываем безумие людей, которые безумны, но не творят. Это довольно невежественное отношение, но тем не менее, оно распространено. Мы совершенно правы в том, что Ван Гог отрезал себе ухо, потому что был великим художником. Это каким-то образом оправдывает безумное поведение. Но должен ли художник быть сумасшедшим, чтобы быть одарённым? Открывает ли безумие гениальность или наоборот? Является ли это вопросом таланта или восприимчивости к коллективной психике, или это сочетание того и другого? Если вас интересует этот вопрос, взгляните на книгу Эриха Нойманна «Искусство и творческое бессознательное», в которой он исследует психологию и психопатологию Леонардо да Винчи.1Эго художника должно быть восприимчивым, если не сказать слабым. Восприимчивость не является взаимоисключающей с эго, достаточно сильным, чтобы позволить человеку жить полезной и относительно сбалансированной жизнью. Но это взаимоисключающе с так называемой нормальностью. Психологи никогда не могли прийти к единому мнению о том, рождается ли человек с такой восприимчивостью, или же это результат особого рода детских «повреждений», которые блокируют обычные каналы самореализации, но открывают на их месте другие, более глубокие каналы. Как астрологи, мы знаем, что астрологические положения, такие как мощный Нептун или Уран, отражают как внутренние состояния, так и внешние переживания, и, следовательно, присущий характер, восприятие внешнего опыта и сами переживания становятся частью одного и того же архетипического паттерна. Можно было бы утверждать, что действительно стабильных, «нормальных» людей не создают. Если человек невосприимчив к чему-то, выходящему за рамки личного, он становится прекрасным мастером, но не будет художником.


Лиз Грин «Тьма Души. Психопатология в гороскопе»

Вольный перевод в изложении Лоры Савловой©

2022-01-04

ajax loader 2x - Безумие Диониса

  1. Эрих Нойманн, Искусство и творческое бессознательное. Издательство Принстонского университета, 1959. Также см. Лиз Грин, глава 10, «Нептун и художник», в «Астрологии Нептуна. В поисках спасения», Сэмюэл Вайзер Инк., 1996
error: Копирование запрещено!