Давайте рассмотрим пример, чтобы подробнее проиллюстрировать динамику. У этой женщины Плутон в Раке в 11-м доме. Южный узел в Близнецах в 10-м Доме. Планетный управитель, Меркурий, в Водолее в 6-м доме. Она пребывает в индивидуализированном эволюционном состоянии. Она родилась в семье чернокожих из низшего класса в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Её родители делали для неё всё, что могли, а отец работал изо всех сил, чтобы накопить денег на образование.
Он не позволил ей остановиться и стать жертвой расовых предрассудков или субкультурных обстоятельств. Отец с самого начала внушал ей, что она может стать тем, кем хочет, если приложит усилия и будет полна решимости. Её непосредственными жизненными обстоятельствами были бедность и страдания, а также «сигналы» общества о том, что она чёрная. Когда ей было около пятнадцати, когда она решила стать социальным работником, чтобы помогать другим. Она отказывалась попадать в ловушку или поддаваться расовой дискриминации, характе́рной для того времени. Она отказалась погрязать в жалости к себе и решила сделать всё возможное, чтобы окончить школу. Глубоко внутри она знала, что не такая, как все, но она полностью понимала причины, по которым люди её расы чувствовали себя так, как чувствовали. Она настолько хорошо отождествляла себя с социальными условиями, способствующими подобному типу сознания, и понимала их, что решила изменить с помощью работы, которой занялась.
Она действительно окончила школу с помощью денег, сэкономленных её отцом, и благодаря работе на неполный рабочий день. Она получила степень доктора философии в области социальной психологии и вернулась в свою общину, чтобы внедрять программы обучения. Она помогла с грантами по восстановлению сообщества, предоставляя работу людям. Она инициировала проведение широкого спектра семинаров для сообщества по различным темам. Она помогла произвести революцию в своём сообществе. Её действия и программы стали образцом для программ в других областях.
Одна из главных проблем, с которой она столкнулась, заключалась на её потребности навязывать своё ви́дение другим. Она чрезвычайно остро реагировала на критику и была неспособна изменить методы своей работы, даже когда внутри себя понимала, что так лучше. Измениться или признать ошибку подсознательно воспринималось ею как угроза положению, социальной идентификации и эмоциональной безопасности. Таким образом, несмотря на огромное благо, которое она делала, она вызывала критику и конфронтацию со стороны других. Другая проблема заключалась в том, что чувство личной идентичности, эмоциональной безопасности и ориентации на реальность основывалось на социальном положении, которое она занимала. С течением времени ей стало трудно адаптироваться к меняющимся потребностям сообщества. Она навязчиво пыталась применять старые идеи в новых ситуациях. В конце концов у неё случился нервный срыв, который вывел её из строя. Она больше не могла работать, хотя всё ещё была относительно молода, она была вынуждена отнестись к себе по-новому. Со временем она поправилась настолько, что смогла писать книги по социальной психологии, справедливости и романы на эти темы.