Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Высший уровень

Трудно исследовать такое деликатное явление, как ченнелинг, не обидев кого-то. Некоторые из его элементов явно связаны с истерическим состоянием, когда возникает крайняя диссоциация между эго и бессознательным, и бессознательное приобретает автономную природу, как если бы оно было «сущностью». Можно с лёгкостью подшучивать над некоторыми из дальних уголков эзотерического сообщества в Калифорнии, где так много индуистских Мастеров, вождей американских индейцев, инопланетян, мудрых китайских мандаринов и умерших родственников, стоя́щих в очереди, чтобы передать свою мудрость. Возникает вопрос, существует ли такая вещь, как астральное управление... И всё же здесь сокрыта какая-то тайна, от которой нельзя просто отмахнуться. Некоторые ченнелинговые произведения наделены огромной психологической силой и обращаются как к сердцу, так и к интеллекту. Они отражают архетипическое мировоззрение, которое последовательно и легко идентифицируется. Мировоззрение — это область Нептуна, и его послание заключается в том, что мы все Едины. Но логика языка и космология делают его доступным как разуму, так и чувствам. Примерами этого более сложного вида ченнелинга служат книги Сета, созданные Джейн Робертс1, и иногда нечитабельные, но тем не менее вызывающие беспокойство резонансные работы Элис Бейли. Когда такие книги читаются с некоторым психологическим пониманием, и человек отстраняется или переводит специализированный жаргон, характерный для ченнелинговой работы, на другие, более доступные термины, обнаруживаются глубокие истины — и именно поэтому эти работы тронули такое множество людей.

В автобиографии Бейли описывает свой первый опыт «контакта» с тибетцем, Мастером, мудрость которого, по её утверждению, она передавала.

Я услышала то, что, как мне показалось, было чистым музыкальным звуком,  исходящим с неба, из горнего мира и во мне. Затем я услышала голос, который произнёс: «Есть ряд книг, которые желательно написать для публики. Вы способны написать их. Вы это сделаете?». Не раздумывая ни секунды, я сказала: «Конечно, нет. Я не чёртов экстрасенс и не хочу быть втянутым в нечто подобное».2

Отвергнув «голос» во второй раз, Бейли заявляет, что она, наконец, согласилась попробовать и получила первые главы своей работы «Посвящение, Человеческое и Солнечное». Она продолжает настаивать на том, что:
«Работа, которую я выполняю, никоим образом не связана с автоматическим письмом... Я занимаю позицию интенсивного, позитивного внимания. Я по-прежнему полностью контролирую все чувства восприятия. ...Я просто слушаю и записываю слова, которые здесь говорю, и регистрирую мысли, которые одна за другой попадают в мой мозг... Я никогда не изменяла ничего из того, что когда-либо давал мне тибетец. Если бы я однажды сделала это, он никогда больше не стал бы мне диктовать».3

Бейли необычна тем, что утверждала, что пребывала в сознании во время процесса ченнелинга. Нет ничего необычного в том, что она утверждает, что выступает скромным сосудом высшего источника мудрости, который желает, чтобы его наставления стали доступны слепому и заблуждающемуся человечеству, нуждающемуся в руководстве из другого мира. Учитывая склонность Нептуна отождествлять себя с фигурами спасителей, вполне вероятно, что многие из тех, кто утверждает, что направляет высшую мудрость или энергию, страдают от того же глубокого чувства беспомощной изоляции, от которого терзаются те, кому они стремятся помочь. Жизнь многих экстрасенсов и медиумов полна проблем со здоровьем, несчастий и жертв того или иного рода. Бейли и Кейси — два характе́рных примера. Вместо предположений, что высшему источнику требуется канал страданий и болезней, мы могли бы подумать, что это канал отождествления с архетипом спасителя, бессознательно нуждающегося в переживании виктимизации как части психологического комплекса. Как и многие художники, они боятся, что отказ от страданий лишит их божественной связи. Обоснованность этой точки зрения вызывает серьёзные сомнения. Тем не менее, большинство людей, которых я встречала, и которые обладают или утверждают, что обладают даром ченнелинга, отворачиваются от любой мысли о психологическом исследовании или терапевтическом подходе к их проблемам. Очевидно, предпочтительнее, по крайней мере, для нептунианца поддерживать тайное чувство божественности, оставаясь бессознательно отождествлённым со страдающим спасителем. Подобно мифическому Ахиллесу, который предпочёл краткую, но бессмертную славу долгой, но ничем не примечательной жизни, Нептун с радостью пройдёт по выжженной земле, чтобы пригубить от вод Источника.


Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2022-08-28

ajax loader 2x - Высший уровень

  1. См. «Говорит Сет». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1974; «Бог Джейн: психический манифест». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1984.
  2. Элис А. Бейли, Автобиография. Нью-Йорк: Издательство Люцис Траст, 1951, С. 163.
  3. Автобиография, С. 163-164.
error: Копирование запрещено!