Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Алхимический символизм в гороскопе

Но если уж на то пошло, мы должны иметь в виду и эту перспективу, когда имеем дело с астрологией, потому как то, что мы называем планетарным влиянием, может выражаться на телесном уровне, как внешнее событие, как внутреннее эмоциональное или духовное состояние, как идеология, как другой человек, с которым мы вступаем в отношения, или как любая комбинация этих различных уровней.

Итак, принимая во внимание, что алхимический свинец и алхимическое золото — это характеристики нас самих, и что алхимик и его опус являются символами процесса индивидуального раскрытия, мы начинаем видеть, что алхимия предлагает важную схему нашего внутреннего развития. Все алхимические труды настойчиво подчёркивают, что алхимия достигает того, что Природа оставляет несовершенным. Другими словами, предоставленная само́й себе, Природа, или человеческая природа, каким-то образом блуждает в состоянии врождённого конфликта и путаницы; но алхимик видел себя (или саму себя, ибо были и женщины-алхимики) преобразователем этого природного хаоса, индивидуумом, который вступил внутрь и вмешался в благородное, но несовершенное творение Бога, чтобы осуществить его окончательный эволюционный замысел. Вы видите, насколько это продвинутая психологическая перспектива для раннего христианского ума, потому что это, по сути, грубая ересь. В этой вере скрыто убеждение, что Бог каким-то образом зависит от человеческого сознания для Своего искупления, а не наоборот, и что индивидуальное усилие каким-то образом достигает того, что божественное не способно сделать в проявленном мире. Эта великая ересь, естественно, навострила уши Церкви, потому что с ранних христианских времён и до Реформации ключом к спасению была Церковь, а не отдельный человек. Алхимики не были не христианами, но они были совершенно особым видом христиан и потому подвергались гонениям. Поэтому они прикрывали свои доктрины какой-то очень витиеватой и странной символикой, чтобы скрыть чудовищность еретического утверждения, которое они делали. Алхимия представляла собой мировоззрение, в котором индивид больше не является бедным грешником, беспомощным и про́клятым без помощи Матери-Церкви; он являлся благородным участником Божьего творения и фактически способен усилить или преобразовать это творение через индивидуальные усилия, честность, целостность и моральную ответственность.

Это глубокие и трудные понятия, но я хочу, чтобы вы тщательно обдумали их. Если вы немного поразмыслите над этим ключевым вопросом преобразования природы с помощью индивидуальных усилий, вы увидите, что такой же точки зрения придерживается и современная психотерапия, хотя и более откровенно религиозная по своему языку. Основная тема алхимии на самом деле не связана с получением золота. Она касается преобразования сырой субстанции человеческой природы и высвобождения её потенциала для внутренней божественности не через подавление или трансцендентность, а через внутреннюю конфронтацию и интеграцию. Алхимия не занимается «избавлением» от низменных аспектов психики. Вместо этого, она направлена на объединение и целостность. Вы понимаете, почему Юнг посвятил целых три тома психологии алхимии, потому что он отождествлял процесс индивидуального развития с великим алхимическим опусом.

Ещё одна интересная особенность алхимии заключается в том, что она сильно астрологизирована. Астрология постоянно фигурирует во всех алхимических текстах, потому что она принадлежала к одному и тому же мировоззрению — что внешнее и внутреннее отражают друг друга и являются неотъемлемой частью одного целого. Знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, алхимический и магический текст, написанный во втором и третьем веках нашей эры и ставший алхимической Библией эпохи Возрождения, с прекрасной простотой утверждает, что то, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху; и, таким образом, совершается чудо Единого. Это Герметическое мировоззрение знакомо всем астрологам, изучавшим истоки своего искусства, потому что оно основано на законе аналогий или соответствий. Вы находите этот же взгляд во многих астрологических текстах XX века, потому что школы теософии, Рудольфа Штайнера, Алисы Бейли и др. сохранили старое герметическое ви́дение реальности. Так что принцип Марса, например, это не только планета; он также содержится в земле как железо, и в человеческом теле как надпочечники, и в психике как агрессивный инстинкт и так далее. Сатурн — это не только планета, но и свинец в земле, и человеческий скелет, и импульс к самозащите. Солнце не только на небесах, но и как золото в земле, и как человеческое сердце, и как способность любить. Ви́дение единого космоса во взаимосвязи через конечное число архетипических линий было фундаментальным как для алхимии, так и для астрологии, и поэтому они были неразлучны. Металлы, над которыми работал алхимик, были не только реальными субстанциями, подвергнутыми процессам приготовления; они также рассматривались как сами планеты и стоя́щие за ними великие космические принципы. Итак, если вы трансмутировали свинец, вы трансмутировали Сатурн и, в свою очередь, работали над защитными, тёмными, депрессивными и бесплодными аспектами Природы и самого себя, чтобы высвободить солнечное золото любящего сердца и радостного ви́дения жизни.

ajax loader 2x - Алхимический символизм в гороскопе

error: Копирование запрещено!