Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Депрессия»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Архетипический бэкграунд депрессии

Теперь я хочу оставить на некоторое время клиническую картину депрессии. и начать искать способы, с помощью которых мы приблизимся к переживанию депрессии посредством амплификации. 1 Я думаю, что сначала полезно взглянуть на некоторые мифические образы, которые изображают состояние депрессии, и их предостаточно. Это потому что, как я предложила ранее, депрессия — это архетипический опыт, как рождение и смерть. Образы депрессии, которые появляются в снах человека, наполнены этим архетипическим фоном, и нам стоит рассмотреть не только мифологию, но и символические системы, такие как алхимия и таро, чтобы помочь сосредоточиться на более глубоком значении депрессии.

...депрессия — это архетипический опыт, как рождение и смерть.

—Лиз Грин

Я начну с символизма алхимии, поскольку её образы полны картин того, что мы называем депрессией.

В алхимии депрессия рассматривается как особая стадия алхимического процесса, а не как единичный случай.

Я думаю, что это особенно важный момент, поскольку мы нечасто рассматриваем депрессию как часть масштабного цикла развития. Кроме того, я обнаружила, что алхимические образы очень часто встречаются в снах людей, находящихся в глубокой депрессии. Эти образы вращаются вокруг тем распада, смерти и безвозвратной утраты тела — того факта, что оно засеяно собственной гибелью с момента рождения, несущей неумолимость судьбы. Виды разлагающегося тела или гниющего трупа — восхитительно, я вспомнила этот образ прямо перед обедом, не правда ли? В алхимической литературе содержится множество изображений грязи, нечистот, тины и выжженой земли. Короче говоря, это образы, которые мы связываем с переживанием теневой стороны личности, когда сталкиваемся с собственным врождённым злом.


496 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

  1. Амплификация (от лат. amplificatio – распространение, расширение). Аналитическая техника, разработанная К. Юнгом, которая представляет собой работу со сновидениями в бодрствующем состоянии. Прообразом этого процесса служит стилистическая фигура, состоящая из нанизанных друг на друга синонимических определений, сравнений, образных выражений, с целью усиления выразительности высказывания.Содержание снов осмысливается за счет свободных ассоциаций и через их мифологическое толкование. Происходит сравнение отдельных мотивов сна индивида с аналогичными по смыслу произведениями литературы (саги, мифы), живописи, традиционными символами.Предполагается, что при применении техники амплификации происходит развитие личности благодаря осознанию той части души, которая была до сих пор скрыта. Расширение сознания индивида и его упорядочивание происходит именно в контексте смыслов сна. — Прим. Лора Савлова
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!