Но она не настолько не от мира сего, как полагает Юнг; её понимание ценности обычной жизни больше, чем его собственное. Их последующая короткая беседа фокусируется на важности воплощённого в сравнении с чисто абстрактным и философским. Девушка сообщает Юнгу:
«Только то, что человеческое и то, что ты называешь банальным и избитым содержит мудрость, которую ты ищешь».1
уходя от него, она передаёт привет от Саломеи. Затем её фигура растворяется в темноте:
«Тусклый лунный свет наполняет комнату. Там, где она стояла, лежит что-то темное — это красные розы в изобилии».2
Описание Юнгом девушки, стройной и бледной, как молодой полумесяц, с которым в греческом мифе ассоциировалась девственная Персефона, относится к лунному царству, так же как и «композиция места». «Тихая, тёмная болотная вода», окружающая замок, напоминает изображение Луны в картине Таро Уэйта, бледный свет которой освещает «бездну воды».3Юнг, обсуждая значение этой карты Таро с Ханни Биндер, сообщил ей:
«Из воды выползает рак. Сейчас ночь. Дверь в бессознательное открыта».4
- Юнг, Liber Novus. С. 262.
- Юнг, Liber Novus. С. 263. Юнг обсуждал эту встречу в своем эссе «Психологические аспекты Коры». См. Юнг, Собр. соч. Том9i, §361.
- Артур Эдвард Уэйт, Иллюстрированный Ключ к Таро. — Лондон: Уильям Райдер & Сын, 1910. С. 143.
- См.http://marygreer.wordpress.com/2008/03/31/carl-jung-and-tarot/>. Рак был привычным изображением краба, связанного с зодиакальным знаком Рака в средневековый период. Настоящий краб редко встречается в астрологической иконографии вплоть до нашей эры, хотя появляется на амулетах из греко-римского мира.