Основная причина дезинтеграции качества образования в западном мире, как мне кажется, проистекает из размывания роли ученика — учителя. по культурным, финансовым и другим причинам. Это происходит на всех уровнях системы образования. Переполненность классов, наряду с падением авторитета и уважения к учителю со стороны учеников и родителей, усугубляют эту ситуацию. И теперь, с внедрением компьютерного и телевизионного обучения, эта тенденция, несомненно, усилится.
Однако, если воспользоваться преимуществами эффективности, которую обучение по Интернету действительно способно создавать в определённых областях, и таким образом освободить время учителей, чтобы они больше работали в качестве гидов и консультантов, контролируя прогресс ученика лично и академически, возможно, мы в силах возродить архетип учителя сегодня. Как писал Пейдж Смит в книге «Убийство Духа»:
«Не существует достойного, адекватного, респектабельного образования, в полном смысле этого часто употребляемого слова, без личного участия учителя в удовлетворении потребностей и забот своих учеников, будь то академических или личных. Всё остальное — это «наставление» или «передача информации», «техника общения» или какая-то другая безличная и выхолощенная форма, но это не учение, и ученик по-настоящему не учится».
Отношение Юпитера к архетипу учителя не ограничивается западной астрологией. Действительно, в индуистской (или «ведической») астрологии Юпитер на самом деле именуется Гуру и ассоциируется с Божественным Учителем, который изливает мудрость на человечество, даруя благородство и возвышая характер духовно и нравственно. Это ещё один ключ, который показывает не только, насколько важен Юпитер в этом отношении и в науке астрологии, но и насколько трагично, если мы индивидуально и как общество продолжим пренебрегать этим важнейшим измерением жизни.
просмотров всего 2,322 , просмотров сегодня 2