Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Нептун и Коллектив

... Ваши овцы, — отвечаю я, — обычно такие кроткие, довольные  очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и  города...
Сэр Томас Мор, «Утопия». Книга 1
Перевод с латинского А. Малеина и Ф. Петровского

Эзотерический Нептун. Глава 7

Обманчивы учения Целесообразной Истины,
Поэтому Окончательная Истина – то, на что я медитирую. ...
  Миларепа, «Двенадцать заблуждений»

Мистицизм — двусмысленное понятие. Обычно применяемое теми, кто считает себя реалистами, к тем, кто кажется, не обращает внимания на окружающий мир, оно также используется теми, кто считает себя нормальным, против тех, кто кажется, отстранённым от настоящих социальных проблем. Мистическое отношение также часто приравнивается к легковерию, легкомыслию и незнанию правил научных принципов. Одинокий и неприкрытый мистицизм вызывает подозрения не только у учёных, бизнесменов и академиков, но и у духовенства. Хотя каждая официальная религия, как древняя, так и современная, содержит мистические элементы, в экзотерическом теле религиозных систем мистицизм вызывал и всегда рассматривался с недоверием, если не с прямым осуждением. Мистические культы римского мира, включая раннее христианство, воспринимались как опасно-подрывающие не только для традиционного религиозного устройства того времени, но что ещё более важно, для авторитета самого́ государства. Хотя философская подоплёка таких учений всегда обращалась к определённой части образованной интеллигенции, мистические культы искупительного и милленаристского толка на протяжении веков пользовались в первую очередь благосклонностью бедняков и угнетённых; ибо они обещают нечто большее, чем жалкое неравенство вре́менного мира, а также предлагают утешение от одиночества и горьких последствий личной трагедии.

jezotericheskij neptun - Нептун и Коллектив

Поляризация мистического пути с ортодоксией неизбежна, поскольку вдохновенное индивидуальное ви́дение учителя, мессии, гуру или аватара интерпретируется, переосмысливается, соответствующим образом редактируется и, в конце концов, внедряется как догма в структуру устоявшегося религиозного опыта, всегда обладая большей достоверностью, чем предложения из вторых рук коллективного религиозного авторитета. С другой стороны, доктрина опытного религиозного учреждения с меньшей вероятностью искажена химерами личной патологии мистика. Архетипическая поляризация эзотерического и экзотерического продолжается и в наше время. Как раннее христианство когда-то относилось к Риму, то же самое относится и к каббализму к экзотерическому иудаизму, суфизму к экзотерическому исламу и духовным общинам Нью-Эйдж к экзотерическому христианству сегодняшнего дня.1

Такие расколы отражают вечную борьбу между Нептуном и Сатурном, столь же присущую религиозным институтам, как и отдельным людям. Действительно, некоторые мистические культы или мистические пути сознательно предназначены для подрывной деятельности и часто идут рука об руку с политической и социальной идеологией, которая предвосхищает — или пытается создать с помощью собственной анархической силы — апокалиптическое наступление Тысячелетия.

Эзотерическое или духовное мировоззрение резко контрастирует с консенсусным мировоззрением, которое в своей основе является материалистическим. Эзотерическая перспектива представляет собой определение реальности, диаметрально противоположное тому,  по которому большинство людей проживает жизнь в нашем постмодернистском мире. Что наиболее важно, эзотерическая перспектива также представляет собой альтернативную мораль, которую многие считают вовсе не моралью, а скорее отрицанием моральных ценностей.2

Слово мистик происходит от греческого слова мистос, жрец мистерий, или мистериос, тайная религиозная церемония. «Словарь двадцатого века Чемберса» определяет мистицизм как

«...привычку или тенденцию религиозной мысли и чувства тех, кто ищет прямого общения с Богом или божественным: туманность и нереальность мысли».


просмотров всего 981 , просмотров сегодня 1 

  1. Вызывающий озабоченность отчёт о современной поляризации, очевидно, нарастающей во взаимных проекциях, приведшей к разрушению культа «Ветви Давидовой» в Уэйко, Техас 28 февраля 1993 года. См. Уильям Шоу, Шпионаж в Стране Гуру. Лондон: Четвёртое сословие, 1994. Шоу ссылается на заголовки в британской прессе после перестрелки и пожара и заявляет, что «...они воспроизвели один и тот же сюжет. Молодых, невинных и уязвимых жертв заставляют отказаться от своих денег, домов, образа жизни и семей, чтобы удовлетворить жажду одержимого властью дьявола, злого сексуального хищника, который в конечном счёте приводит их к гибели» (С. xiii).
  2. Джордж Фойерштайн. Святое безумие. Лондон: Аркана, 1992. С. xix.
error: Копирование запрещено!