Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Нептун и Коллектив

Во всех стихах св. Иоанна Креста неявно говорится, что пережитое им не только превосходит знания, но и фактически недоступно для обычного человека, каким бы умным или порядочным он ни был, если он не сможет «обнаружить его чудесный источник». Этот подтекст тайны, которую получатель не может или не хочет объяснить, имеет тенденцию вызывать значительное недоверие и антагонизм среди тех, кто сознательно или непреднамеренно чувствует себя исключённым из магического круга привилегированных посвящённых Нептуна. Нептун обладает примечательным даром вызывать гнев, и даже жестокость у других, в то же время (обычно) исповедуя религию любви. Отчасти это объясняется тем, что мистическое ви́дение, как утверждает Фойерштайн, зачастую диаметрально противоположно общепринятой морали и социальной иерархии времени. Он также склонен к духовной элитарности в сочетании с политическим эгалитаризмом — по крайней мере, с точки зрения истеблишмента, которому бросает вызов. Но склонность Нептуна привлекать насмешки или преследования в религиозной сфере — независимо от того, является ли человек адептом Братьев Свободного Духа XV века или саньясином XX века — имеет более глубокие корни, как и на личном психологическом уровне. Добровольное религиозное мученичество эзотерика часто тесно связано с обладанием тайной, от которой другие, менее духовно достойные или ра́звитые, навсегда отстранены; и такое отношение скрывает чистые фантазии младенца о божественном всемогуществе.

Учитывая предрасположенность Нептуна чувствовать себя жертвой земной жизни, обладание духовными привилегиями кажется непреодолимо привлекательным и предлагает удовлетворяющую компенсацию за все страдания, слабость, бессилие и безнадёжность. Норман Кон, описывая мистические секты средневековья, утверждает что:

«...Те, кто присоединился к такому Спасителю, считали себя святыми людьми — и святыми только из-за их безоговорочного подчинения Спасителю и их преданности эсхатологической миссии, определённой им. Они — его послушные дети, в награду разделяющие его сверхъестественную силу». 1

Отождествление себя с властью лидера или гуру характерно не только для средневековых мистических культов. Сегодня это видно во многих эзотерических культах и сектах. Связь между этим религиозным отношением и описанием Фрейдом первичного нарциссизма очевидна.

Тем не менее, несмотря на эмоциональную атмосферу, напоминающую болото, которая зачастую сопровождает потерю личных границ, существует огромная сила для исцеления как себя, так и других в этом прямом внутреннем общении с Чем-то или Кем-то — какое бы имя мы ни назвали — что является неотъемлемой частью мистического опыта. Лидеры, их личные мотивы и этика весьма сомнительны. Но члены духовного сообщества часто вызывают необычные личные изменения благодаря объединённой интенсивности своей преданности. Есть также очень прагматичная причина, по которой мистик не делится своим опытом: чаще всего опыт непередаваем. Тайны тайн остаются таковыми не только потому, что их никто не раскрывает, но иногда и потому, что никто не в состоянии этого сделать. На протяжении веков Нептун всегда вносил свой особый колорит в религиозные движения.2

Это не означает, что какой-либо конкретный культ, секта или конфессия являются исключительно нептунианскими. К тому времени, когда она организовалась как секта, она уже начала принимать участие в структуризации, характе́рной для Сатурна, и её доктрина включает элементы других архетипических перспектив, таких как Воинственный дух Крестового похода, импульс Урана к реформированию общества или плутонианское стремление разрушить основы старых, более устоявшихся религиозных основ. Скорее, мистическое стремление всегда составляло часть (хотя иногда и тайную) каждого коллективного религиозного учреждения, а также суть индивидуального пути. В экстатических культах Спасителя поздней Римской империи в значительной степени доминировало нептунианское стремление к слиянию с божественным. Раннее христианство было пропитано Нептуном и, в конечном счёте, сформировало основной канал, по которому потекли искупительные устремления наступающей эры Рыб.3

Структура Церкви с её сложной иерархией, сложившейся со времён правления императора Константина, больше не нептунианская, а превратилась в сатурнианское сооружение — особенно на момент написания этой статьи, когда кажется, что нынешний Папа полон решимости сохранить строго сатурнианский подход не только к женщинам, сексу и контролю над рождаемостью, но также к астрологии и психоанализу.4

Христианский мистицизм всё ещё жив и процветает как в католической, так и в протестантской церквях; но к нему относятся с особой осторожностью, чтобы он не вышел за рамки и не подорвал структуру, построенную с таким трудом. Увлекательный анализ роли мистицизма — и психизма, который является его дополнением — в современной англиканской церкви проницательно представлен в серии романов Сьюзан Ховач.5Эти романы рекомендованы тому читателю, который, как и я, считает, что теологическая дискуссия о мистицизме без учёта психологии людей, переживающих нептунианские характеристики реальности, может не передать ни природу переживания, ни его возможные последствия.

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2021-12-29

ajax loader 2x - Нептун и Коллектив

  1. Норман Кон. Погоня за Тысячелетием. Лондон: Издательство «Гранада», 1978. С. 85.
  2. См. Кон. Погоня за Тысячелетием, а также Бернард Левин, В другом мире, Лондон: Джонатан Кейп, 1994. и Колин Макданнейл и Бернард Ланг, Небеса: История, Лондон: Издательство Йельского университета, 1988, прекрасные наблюдения о стремлении к Раю в истории религии.
  3. См. К. Г. Юнг, Собрание сочинений. Том. 9 Часть 2, Aion, в частности, главы «Знак Рыб» и «Историческое значение рыбы», в которых он обсуждает символику рыбы и фигуры жертвы-искупителя в связи с ранним христианством.
  4. В последней Ватиканской Энциклике указывается, что визиты к астрологам или психоаналитикам являются особенно серьёзными преступлениями против церковной доктрины.
  5.  См. «Сверкающие образы». «Сила обаяния», «Эпатажные риски» и «Высшие награды» — всё это написано Сьюзан Ховач, которая особенно озабочена ролью и проблемами мистика в церкви.
error: Копирование запрещено!