Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Нептун и Коллектив

Такая интерпретация мистического опыта характерна для загадочных вод Нептуна. Либо человек отдаётся экстатическому переживанию с полным доверием и беспечным пренебрежением, если не с отвращением, к рациональному объяснению, либо остаётся глубоко скептически настроенным по отношению к сфере опыта, которая настолько явно субъективна и открыта для самых ужасных злоупотреблений, манипуляций и инфантильного самообмана. Основания для скептицизма, безусловно, есть. Трудно, например, примирить возвышенный мистицизм Раджниша, утверждавшего, что он просветлённый, с парком из девяноста трёх «роллс-ройсов» и поместьем площадью 64 000 акров, которое он приобрёл к концу своей жизни. Тем не менее основания для веры также действительны, в способности Раджниша пробуждать и исцелять, как и в других примерах того, что Джордж Фойерштайн называет «святым безумием». Как якобы сказала Бернадетта из Лурда (Бернаде́тта Субиру́):

«Тому, кто имеет веру, объяснения не нужны. Для человека без веры объяснение невозможно».

А что касается «туманности и нереальности мысли», то многие хорошие мистики вполне могут утверждать, что Бога, с которым человек стремится слиться, описать гораздо труднее, чем ортодоксы могут себе представить.

Ни одна планета не обладает исключительными правами на духовность, и у каждой планеты есть собственный подход к божественному. Планетные боги древней астрологии считались олицетворениями атрибутов Единого; и любая из этих планет, доминирующая в индивидуальном гороскопе, создаёт правильное (хотя и неполное) мировоззрение и подходящий путь к тому, что Платон называл «вечными реальностями». Джеймс Хиллман определяет архетипы как «способы восприятия», что является отличным способом понимания того, как работает планета, когда она сильна в карте рождения. Человек воспринимает и оценивает мир через призму архетипического паттерна, который наиболее близок его собственному разуму, телу, сердцу и душе. Меркурианец может быть таким же глубоко духовным, как и любой другой планетный тип, когда яркий свет сверхъестественного проявляется в чуде человеческой мысли, речи, изобретательности и мастерства. Сатурнианец тоже может быть глубоко духовным, но избегая сентиментальности, которая олицетворяет Бога, вместо этого признавая присутствие божества в непреложных законах, лежащих в основе материальной Вселенной. Поэтому Гоклен в своей статистической работе обнаружил, что кульминация Сатурна — характе́рная черта в гороскопах учёных, некоторые из которых свидетельствуют о своеобразной форме поклонения в стремлении к научной истине. Плутонианец спсобен открыть божественное в бездне, благодаря навязчивой страсти и судьбоносным контактам, или благодаря мудрости тех инстинктов, которые поддерживают нас, когда мы больше не в силах поддерживать самих себя. Марсианская личность прикасается к божественному в тех вдохновенных актах мужества и доблести, которые столь же неожиданны, сколь и благородны; Юпитерианец ищет ключи к мыслящему Космосу, осознавая, что каждый жизненный опыт преподаёт урок в развитии души. Уран, подобно Декарту, обнаруживает божество в человеческой силе разума и неутолимом духе прогресса. Хирон мельком видит лик божий в силе человеческого сострадания, чтобы исцелить то, что изранила жизнь. Венера ощущает высшую и глубочайшую реальность в чуде музыкальной или математической гармонии и симметрии, или в явной красоте природы и человеческого облика.

Поскольку существует множество архетипических способов восприятия, в мире было и всегда будет множество религий; ибо каждая религия также придерживается определённой архетипической точки зрения, которая находит отклик у её приверженцев, но вызывает безразличие или даже враждебность у тех, для кого подобное ви́дение божества глубоко неуместно. Нептун не более духовен, чем Меркурий, или Сатурн, или Марс, ибо он не Единый — всего лишь одна из планет, и, таким образом, отражает одно конкретное архетипическое восприятие божественного. Это восприятие, несомненно, мистическое, поскольку оно зависит от внутреннего эмоционального состояния слияния и воспринимает божество как безоговорочно любящий материнский источник — даже если рациональное сознание приписывает ему мужское имя и мужской облик. Нептунианец не последователь ортодоксии, хотя он может ей следовать — или стать — харизматичным гуру, который очаровывает своих последователей обещанием вечного блаженства в этом мире или за его пределами. И всё же, даже когда Нептун входит в церковь, мечеть, синагогу или храм, одетый в коллективно приемлемое одеяние, его мотивирующая сила заключается не в интеллектуальной привлекательности или моральной силе традиционной доктрины, а в экстатическом переживании выхода из себя.

ajax loader 2x - Нептун и Коллектив

error: Копирование запрещено!