Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Растворение. Часть 1

Существуют определённые виды психотических состояний, таких как некоторые формы аутизма, когда кажется, что если пребывать в вечном растворении, то никакого эго не возникнет. Наркоман и алкоголик также ищут вечного растворения, из которого им никогда не приходится выходи́ть. Переживание единства с другим, которое является частью «влюблённости», поначалу также ощущается как чудесная вещь. Чувства в начале любовной связи иногда обладают ярко выраженным мистическим качеством. Человек познал другого человека в каком-то ином воплощении, здесь нет конфликта, это похоже на то, как два сердца бьются вместе. И так далее. Существует фантазия, что вы двое на самом деле один человек. Но это имеет мало общего с отношениями. Это переживание того, как бессознательное затопляет эго, принося с собой чувство замкнутости в мистическом уроборосе.

Одним из самых мощных алхимических образов растворения выступает образ утопления. Он встречается во многих алхимических гравюрах. Старый король — prima materia, сатурнианская базовая субстанция, нуждается в возрождении и трансформации. Его изображают тонущим в море. Он яростно машет руками из воды, зовя на помощь. Но алхимик стоит на берегу и позволяет ему утонуть. Это наводящий на размышления образ, потому что присутствие алхимика отражает акт сознательного участия в процессе, который кажется столь необходимой частью опуса. Недостаточно просто утонуть; должно быть что-то, что размышляет об утоплении, ощущая его, но не отождествляя себя с ним. Старые укоренившиеся взгляды на жизнь, жёсткие и застойные, должны быть растворены в море. Решение становится слишком пугающим переживанием, и часто в психотерапии возникают фобии, поскольку кажется, что бессознательное просачивается сквозь половицы и угрожает со всех сторон. Кто-то боится темноты, у кого-то возникает агорафобия, у кого-то клаустрофобия, кто-то боится пауков, кто-то боится самолётов. Растворение приветствуется теми, кто не хочет рождаться. Но сомнительно, может ли что-либо получиться из постоянного растворения, так же как ничего не получится из постоянной кальцинации. Это этап, который движется к цели. Для тех, у кого сильное эго, растворение — пугающее путешествие, чреватое тревогой, хотя, возможно, также горько-сладкое и глубоко трогательное.


Аудитория: Я так понимаю, что знакам Земли это не нравится.

Лиз: Нет. Водным знакам наиболее комфортно, кроме Скорпиона, который частично приветствует это, а частично сражается как сумасшедший. Но я думаю, что человек, у которого сильный Нептун, особенно если последний образует сильные аспекты с Солнцем, Луной или Венерой, найдёт растворение доминирующей темой жизни. Человек продолжит встречаться с ним снова и снова. В растворении также есть лунное качество, скорее похожее на изображение карты Луны в колоде Таро — лунный туман, сквозь который можно пройти только инстинктивным виде́нием, а не ясным зрением или по карте. Но символика Воды всегда ассоциировалась в мифах не только с растворением и утоплением, но и с воскресением и новым рождением. Человек крестится в воде, и его грехи очищаются. Придёт Потоп, и всё зло на Земле будет сметено, и человечество начнёт всё сначала. Вода очищает, как и Огонь, сливая индивида с коллективным бессознательным. Затем она мягко бросает его на берегу, новорождённого и готового начать новую жизнь. Цель растворения состоит в том, чтобы освободить новую жизнь, очищенную от коррупции и цинизма старой. В этом цель всех алхимических смертей; они ведут к рождению. Растворение представляет собой смерть от утопления. Когда prima materia, в конце концов, снова воссоединяется, она очищается от своих примесей, и можно получить золото.

Таким образом, растворение приводит к своего рода смерти, как и кальцинация. Часто человека, утонувшего в переживании мистического единения или эротического очарования, ожидает депрессия. Старое «я» растворилось, но пока нет ничего нового, чтобы заменить его. Человек ждёт в утробе бессознательного, и только лунный свет освещает пейзаж. Я бы посоветовала тем из вас, кого особенно волнует такого рода нептунианское путешествие, прочитать «Психологию переноса» Юнга. В этом эссе рассматривается дилемма переноса в анализе, но оно также применимо ко всем глубоким и преобразующим человеческим отношениям. Юнг использовал алхимический текст «Розарий» и иллюстрации в этом тексте, чтобы усилить переживания и аналитика, и пациента. Это текст, который фокусируется в первую очередь на растворении как средстве трансформации. В «Розарии» нет кальцинации, первая алхимическая картина изображает фонтан — Ртутный фонтан бессознательного, prima materia, который является началом работы. Эта картина объявляет, что весь алхимический опус находится под управлением Меркурия в форме Воды. На следующей картине изображены Король и Королева, главные герои опуса, полностью одетые и формально противостоящие друг другу. Но они пожимают друг другу руки левой рукой. На подсознательном уровне уже существует сговор: что-то должно произойти.

Король и Королева — это сера и соль, мужской и женский аспекты первичной субстанции. Психологически их рассматривают как аналитика и пациента, или как двух влюблённых, или как два аспекта самого себя — сознательного и бессознательного. Они все такие. На следующей картине Король и Королева обнажены. Началось эротическое очарование и официальность пала. Интересно поразмыслить, когда вы размышляете о начале каких-либо важных отношений, именно тогда, когда произошло это рукопожатие левой рукой. Когда это случилось? Когда один из вас сказал: «Не хотите ли попозже выпить кофе?». В какой момент два человека тайно, неосознанно знают, что они окажут глубокое влияние на жизнь друг друга? В какой момент начинается настоящий анализ?

ajax loader 2x - Растворение. Часть 1

error: Копирование запрещено!