Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

«Рябой и Толстушка»

Бёртон умер 5 августа 1984 года. Транзитный Плутон в это время только что завершил свой последний транзит над натальным Марсом, остановившись там месяцем ранее. Чувство разочарования и поражения было слишком сильным. Уран вошёл в стационар и сделал квадратуру к Солнцу Тейлор, соединившись с Асцендентом. Транзитный Хирон подошёл к Десценденту и тоже образовал квадратуру к Солнцу. Эта мощная транзитная оппозиция Уран — Хирон также активировала натальный Меркурий Бёртона в 4-м доме. Влияние конфигурации на карту Тейлор ясно отражает её горе и потерю, а также степень, в которой она всё ещё была связана с ним, даже несмотря на то, что они были разведены в течение нескольких лет. Смерть Бёртона, как и смерть Вивьен Ли, не была явным самоубийством. Физические заболевания, такие как туберкулёз и кровоизлияние в мозг, обычно не объясняются тонкими причинами. Но тело и психику не так легко разделить на тесные, отдельные отсеки, особенно когда мы имеем дело с Нептуном. Привычка Бёртона пить, как и зависимость Ли от лекарств, в конечном счёте, привела к закономерному результату. Тейлор, во многих отношениях более стойкая из них двоих, выжила. Настоящая трагедия заключается в растрате огромного таланта. За это нельзя полностью винить брак, ибо он был неотъемлемой частью пожизненного ухаживания Бёртона за тем состоянием экстатического растворения, которое для многих нептунианцев является единственно возможным разрешением скуки смертного существования. Он сам сформулировал мрачные характеристики Нептуна лучше, чем любой биограф или астролог:

«Ужас в том, что это [алкоголь] так доступно, так весело, так приятно, просто сидеть в баре и смотреть, как кто-то наливает. Я начал пить, потому что не мог выйти на сцену без него. Это успокаивало нервы — а потом и ломало их. Если вы называете это саморазрушением, то в моём случае это потому, что растущая боль вызвана стремлением к могиле.
Видите ли, на самом деле это не моя вина́: это долины и ямы. Там моё прошлое, и я жертва. Я подлинный глухой голос измученной части моего мира. Хотя мне нравится, когда обо мне думают как об абсолютном мачо и жёсткой валлийской регби-игре, и я могу сделать всё своими руками и да, завоевать мир тоже — но это совсем не реальность.
Реальность такова, что во мне есть фундаментальная слабость, и весь этот образ поверхностен. Мне нужна женщина, которая вытащит меня из этой слабости. А женщины всегда так делают, будь то Сибила или Элизабет, пока всё не стало совсем глупо, или Сьюзен, а теперь ещё и Салли.
Потребовались эти нежные, хрупкие, красивые, но сильные духом дамы, чтобы спасти меня».1


Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2020-10-28

ajax loader 2x - «Рябой и Толстушка»

  1. .Дэвид Дженкинс, Ричард Бёртон. Воспоминания о брате. Цитируется по С. 186-187.
error: Копирование запрещено!