Двенадцатый дом, как последний в круге и лежащий скрытым за Асцендентом и внешним поведением, символизирует как конец, так и начало. Это конец, потому что он представляет собой жертву, которую, в конечном счёте, приносит сознательная личность как отдельная единица. С более абстрактной точки зрения он представляет собой начало, поскольку относится к тем причинам из прошлого, которые, действуя от рождения и ниже уровня сознания, притягивают ситуации, требующие потерять себя и умереть, чтобы возродиться на уровне группового сознания.
Из воды родилась вся жизнь, говорится в Коране, и этот дом, отражающий Рыб и Нептуна, древнего бога вод, предполагает тот план, где жизнь, недифференцированная и лишённая индивидуальности, впервые возникла и куда, умудрённая уроками индивидуального сознания, она должна, в конце концов, вернуться. Даже лишённый своих наиболее эзотерических ассоциаций, 12-й дом относится к изоляции и подчинению, а также к разрушению личности.
Его часто называют домом кармы, основываясь на идее, что планеты, расположенные здесь, каким-то образом лишены нормального выражения и часто действуют на бессознательном плане, а не как сознательные побуждения.
Он также называется домом саморазрушения, потому что изоляция, заключение в тюрьму, беспомощность и рабство часто являются уделом человека с сильно выделенным 12-м домом — буквальным или символическим — и именно его собственные действия притягивают к нему эти условия. Независимо от того, рассматривается ли давнее прошлое или нет, несомненно, напрашивается вывод, что эго, построенное усилиями предыдущих одиннадцати домов и знаков, должно́ в конечном счёте быть положено на алтарь жертвоприношения, чтобы человек стал функционирующей частью единого целого и отдал свою мудрость и энергию на благо группы. Для человека, который отказывается понять это, 12-й становится домом больниц и тюрем, ибо только через потерю индивидуальной силы человек способен осознать, что он сам — ничто без связи с остальной жизнью.