Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Сублимация

Воображение вступает в игру, когда начинается разделение, и образ выступает своего рода посредником между вами и внешним объектом, с которым вы ранее отождествляли себя. Итак, функция воображения по отношению к алхимическому опусу заключается в том, что оно позволяет отделять и формировать чувство индивидуальности алхимического золота. Есть передышка, промежуточная точка, которая сдерживает страхи и потребности таким образом, чтобы чувства не подавлялись, но и не проявлялись. Сублимация происходит только тогда, когда наступила смерть, отказ от фантазии о слиянии. Это последовательность образов в Розарии. Только после смерти и разочарования душа способна вырваться наверх и оплодотворить небесные сферы. Сублимация невозможна, когда есть фантазия о слиянии. Образ возлюбленного появляется между человеком и настоящим возлюбленным, так что человек начинает получать представление о том, что этот возлюбленный на самом деле значит. В этом заключается свобода и отстранённость, потому что это великий растворитель инстинктивных компульсий.

Я бы рассматривала эту функцию как частично юпитерианскую и меркурианскую, а частично ураническую. Все три планеты связаны с нашей способностью формулировать символические образы и концепции. Они переводят жизнь из конкретного опыта и эмоциональной идентификации в смысл с помощью символов, инсайтов и схем.

Аудитория: Является ли сублимация способностью переводить переживания в творческую деятельность?

Лиз: Да, именно так. Сублимация преобразует опыт в воображение, что служит необходимым условием для любой творческой работы. Затем необходима коагуляция, чтобы придать форму.

Аудитория: И будет ли отделение от матери и появление символа музы в качестве альтернативы частью этого?

Лиз: Да, это проблема того, что Юнг называет анимой или анимусом — трансформацией этих психических функций из внешних объектов, к которым мы испытываем непреодолимое влечение, во внутреннюю способность получать вдохновение из бессознательного. Муза поэта, которая может быть мужчиной для женщины, становится источником вдохновения, но это не физический человек. Он лишь сла́бо связан с объектом. Данте, например, никогда даже не разговаривал с Беатриче; он просто однажды увидел её на мосту Понте Веккьо. Но она стала для него образом красоты, чистоты и небесной добродетели и вдохновила его на постановку «Божественной комедии». Данте принуждён к этому судьбой, поскольку Беатриче умерла. Но некоторые художники инстинктивно знают, что лучше не знакомиться с реальным человеком, на которого обрушилась фантазия анимы или анимуса, потому что это наверняка обернётся разочарованием. Важно то, что человек представляет как внутренний образ, полный смысла. Нельзя сесть и сказать: «Послушай, на самом деле это не 16-летняя девочка, это моя анима». Это просто способ избежать болезненного процесса сдерживания компульсий, и, как правило, он не работает.

Каким-то образом тоска, горе и утрата трансформировались, в случае Данте, в поэзию. Джеффри Чосер, между прочим, был безумно, но безнадёжно влюблён в герцогиню Ланкастерскую, мать короля Генриха IV, которая была совершенно недосягаема для него в роли любовницы; он написал и посвятил ей бесчисленные поэтические произведения. Можно также рассматривать Кентерберийские рассказы как продолжение этого процесса, работающего у Чосера. Мы не все Чосеры или Данте, но они служат прекрасными примерами этой странной фазы алхимического процесса, которая содержит ключ к индивидуальной форме творчества каждого человека.

Сублимация — это очень таинственный процесс. Я бы посоветовала вам прочитать «Символы трансформации» Юнга, в которой рассматривается именно этот вопрос, хотя он написал её задолго до того, как увлёкся алхимическими текстами. Сублимацию нельзя инициировать усилием воли и умом интеллекта, ни даже хорошей способностью сознательно создавать образы. Очень часто сублимация возникает спонтанно из транзитов или прогрессий Урана и, в меньшей степени, Юпитера. Когда появляется Уран, человек часто становится одержимым или очарованным кем-то или чем-то, или случается какой-то взрыв или нарушение базовой безопасности. Часто возникает жгучее разочарование, своего рода кальцинация или погружение в эротические фантазии. Но вскоре после этого, во время транзита, наступает озарение, которого лучше всего достичь, когда человек спокоен, а не мечется, словно курица с отрубленной головой... Это новое понимание раскрывает смысл и чувствование действующего паттерна, который часто принимает первоначальную форму образа во сне. Человек начинает смотреть на вещи по-другому, с более высокой и незамутнённой позиции и он задаёт некоторые крайне уместные вопросы: «Какое это имеет отношение ко мне? Как я связан с происходящими событиями? Что внутри меня создало эту ситуацию? Какую часть себя я избегал прожить?». Уран обладает способностью открывать своё ви́дение и воображение через сепарацию, которая высвобождает энергию и позволяет оплодотворять и активировать новые уровни разума и духа.

ajax loader 2x - Сублимация

error: Копирование запрещено!