Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Трёхликая Геката

Сходство между кухаркой и автобиографическим описанием Юнга его матери не нуждается в уточнении. Но кухарка, хотя их встреча коротка, также является важной фигурой с точки зрения понимания Юнгом астрологии, потому что она раскрывает его способность рассматривать любой символ, в том числе астрологический, как инкапсуляцию явно противоположных выражений, связанных единой нитью смысла.

«Архетипическое содержание выражает себя, прежде всего посредством метафор. Если такое содержание говорит о Солнце и отождествляет с ним льва, короля, клад золота, охраняемым драконом, или силу, способствующую жизни и здоровью человека, то это ни одно и ни другое, но неизвестное которое находит более или менее адекватное выражение во всех этих сравнениях и тем не менее — к нескончаемой досаде интеллекта — остаётся неизвестным, и его невозможно подвести под формулу».1

Для Юнга царство астрологической Луны включает в себя одновременно Саломею, дочь учёного, и кухарку, потому что все три фигуры происходят из одного и того же архетипического ядра, с которым греки олицетворяли Трёхликую Гекату. Весь спектр лунных мифов, от самых мрачных и хтонических до самых светлых и ноэтических, проявляется в этих воображаемых женщинах. В Liber Novus нет никакого намёка на чётко разделённые «вредоносные» и «благотворные» планеты; каждый астрологический символ проявляется через ряд символов, все они амбивалентны. Хотя Юнг не упоминает древнюю лунную богиню Гекату по имени в Liber Novus, он много писал о ней в других местах, особенно в «Психологии бессознательного», и кажется, что её изображения в древности — не в последнюю очередь представленные в «Халдейских Оракулах», в которых она олицетворяет Мировую Душу2 — вдохновили на бо́льшую часть символического материала, который Юнг включил в три женские фигуры в Liber Novus.


просмотров всего 453 , просмотров сегодня 6 

  1. Юнг, Собр. соч. Том 9i, ¶267. Цит.по К.Г. Юнг,  Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ. – К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996.
  2. О Гекате как мировой душе в «Халдейских Оракулах» см. Сара Илес Джонстон, Геката Сотейра.  —  Оксфорд: Издательство Оксфордского Университета, 2000; Ганс Леви, Халдейские оракулы. С 83-98.

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!