Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин  «Сатурн. Новый взгляд на старого дьявола»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Вступление к книге Лиз Грин «Сатурн. Новый взгляд на старого дьявола»

В сказке о Красавице и Чудовище нам кажется правильным, знакомым и уместным, что зверь., несмотря на всё своё уродство, суровость и способность внушать страх, должен, в конце концов, превратиться в Прекрасного Принца и жениться на героине. Это чувство правоты характерно для реакции, которую вызывают сказки, потому что материал, из которого состоят миф и сказка, символически отображает ценности коллективной бессознательной психики человека. Они кажутся невинными, но обладают удивительно притягательным и знакомым качеством. Под многочисленными культурными различиями, которые создают поверхностную детализацию этих историй, скрывается простота сюжета и характера, ибо представляют отображение внутреннего психического опыта человека, голый скелет его субъективной жизни. Перед нами всегда предстаёт один и тот же герой, одна и та же прекрасная принцесса, один и тот же глупый великан, одно и то же сокровище, спрятанное под землёй. Зверь — всегда смуглое лицо Прекрасного Принца.

Этот вид парадокса кажется очевидной гранью жизни, и он приемлем, когда встречается в мифе или сказке, а также в других символах, таких как различные религиозные темы; однако это качество двойственности, по-видимому, в должной степени так и не проникло в современные астрологические представления. Есть ещё плохие планеты, которые абсолютно злы, и хорошие планеты, которые полностью добры; и даже если мы допускаем некоторую двусмысленность, немного серости среди сурового чёрного и белого, то лишь немного. В большинстве традиционных интерпретаций гороскопа рождения сохраняется определённое плоское, двумерное качество. Существует также тенденция интерпретировать карту рождения в соответствии с моральными принципами нашего общества, так что существуют честные и нечестные карты, моральные и аморальные аспекты, положительное и отрицательное поведение. В астрологии вещи, как правило, всё ещё окрашены качеством «или-или». Карл Юнг однажды написал, что до христианства зло не было таким уж злом, и при христианизации астрологии мы утратили многие тонкие парадоксы, которые содержит эта богатая символическая система. Наиболее оклеветанным из всех астрологических символов является Сатурн, чей лик зверя хорошо известен, но чей альтернативный лик Прекрасного Принца нечасто рассматривается; однако без обоих этих символов символ не в силах передать своё значение, и интерпретация для человека носит только плоскую и двумерную ценность.

Сатурн символизирует психический процесс, а также качество или вид переживания. Он непросто представитель боли, ограничения и дисциплины; он также символ психического процесса, естественного для всех человеческих существ, посредством которого человек использует переживания боли, ограничения и дисциплины как средство для большего осознания и самореализации. Психология показала, что в индивидуальной психике существует мотив или побуждение к целостности или завершённости. Состояние целостности символизируется тем, что называется архетипом «я». Символ не предполагает совершенство, в котором заключены только «хорошие» аспекты человеческой природы, но вместо этого подразумевает полноту, где каждое человеческое качество имеет своё место и гармонично вписано в целом.

ajax loader 2x - Вступление к книге Лиз Грин «Сатурн. Новый взгляд на старого дьявола»

error: Копирование запрещено!