От забвения быть кем-то, до завоевания признания в качестве кого-то: это путь от 1-го дома к 10-му дому. Но теперь, когда эго утверждено и должным образом признано, что происходит дальше?
На самом глубоком уровне 11-й дом (связанный со знаком Водолея и совместно управляемый Сатурном и Ураном) представляет собой попытку выйти за пределы нашей эго-идентичности и стать чем-то большим, чем мы уже есть. Основной путь достижения этого — отождествление с чем-то большим, чем я, например, с кру́гом друзей, группой, системой верований или идеологией.
Согласно Общей Теории Систем, ничто не может быть понято изолированно, но должно быть понято как часть системы. Компоненты системы и их атрибуты рассматриваются как функции всей системы. Поведение и выражение каждой переменной влияет и находится под влиянием всех остальных. В обществе, известном как общество «высокой синергии», цели человека находятся в гармонии с потребностями системы в целом. В системе «низкой синергии» люди, удовлетворяя свои потребности, необязательно действуют на благо целого.1То, как мы функционируем как часть системы, показывает 11-й дом.
В соответствии с двойным управлением концепция группового сознания, подразумеваемая 11-м домом, понимается двумя различными способами.
Сатурн стремится к большей безопасности и более прочному чувству идентичности через принадлежность к группе — то, что психологи называют «принадлежностью-идентификацией». Принадлежность к определённой группе, будь то социальная, национальная, политическая или религиозная группа, усиливает ощущение того, кто мы есть, и даёт ощущение безопасности в большем количестве. В какой-то степени это эксплуатация, поскольку весь остальной мир используется для усиления или укрепления идентичности. Наиболее отчётливо это проявляется у тех, кто чрезмерно озабочен тем, чтобы иметь «правильных» друзей, быть замеченным в «правильных» местах и привести себя в соответствии с «правильными» убеждениями.2лицо этого сатурнианского подводного течения 11-го дома проявляется, когда группе угрожает другая группа — например, когда темнокожие переезжают в район белых, или юнгианцы стремятся в преимущественно фрейдистские окрестности.