Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Зеркальный зал Нептуна

Например, если моя натальная Венера соединяется с вашим натальным Нептуном, то в моём присутствии вы испытываете —  посредством моей привязанности к вам (Венера) или (если мы никогда не встречались) просто через какое-то врождённое качество во мне, которое вы находите приятным — глубокое стремление к слиянию с первичным источником (Нептун). Если транзиты достаточно сильны, вы ощутите духовное и эротическое вдохновение (Нептун). Точно так же вы чувствуете гнев и угрозу, исходящую от силы ваших собственных желаний. Если отношения развиваются, вы попытаетесь отразить мне (Нептун) то, что, по вашему мнению, я желаю и ценю больше всего (Венера). Но в то же самое время страх потерять свою автономию (Нептун) и ваше негодование по поводу необходимости стереть себя, способно привести вас к тонким попыткам подорвать моё чувство собственного достоинства (Венера). Вы можете даже тешить себя фантазиями, что видите меня беспомощным и униженным (проекция Нептуна), поскольку, сознательно или бессознательно, вы сами чувствуете это. Нептун, всегда отражающий, но никогда не направленный, может, несмотря на свою идеализацию, в конечном счёте ранить и расстроить Венеру из-за обиды, которую такая зависимость порождает внутри. Но если отношения не сложатся, Нептун обвинит Венеру в том, что она обманчива и манипулирует. И если мой Нептун, в свою очередь, противостоит вашей Венере или Луне, то идеализация и разочарование будут взаимными. Тогда мы разыграем мучительную мечту о куртуазной любви. И если, далее, обе наши карты рождения отражают врождённую предрасположенность к нептунианским дарам и проблемам, то, вероятно, это не первый случай, когда для любого из нас такая мечта расцветёт и распадётся, оставив за собой гнев, разочарование и жалость к себе.

В своей работе Юнг описывает Аниму (он не упоминает Анимус, но мы в сосотоянии сделать собственные выводы) в связи с процессом отражения. Он полагает, что есть такие женщины, которые в силу конституциональных, а также экологических причин не испытывают выраженного чувства собственного достоинства. Вместо этого, они отождествляют себя с архетипической фигурой Анимы, вечной женственности, мифичной и отчасти представляющей собой искупительный потенциал бессознательного. Таким образом, такая личность приобретает своего рода власть, ибо она часто неотразима для многих людей. Отождествление с Анимой порождает завораживающую и соблазнительную ауру, предлагающую всё и каждому; и обычно за дверью выстраивается очередь отчаянных, но безответных преследователей, каждый из которых ищет исполнения невыразимой мечты.

«…комплекс матери в женщине… ведёт к отождествлению с матерью и парализует женскую инициативу дочери. Затем имеет место сложное отражение её личности в матери… Дочь ведёт существование тени, словно бы она продлевает жизнь своей матери с помощью постоянного переливания крови. Это не значит, что для этих бескровных девушек закрыт путь к браку. Напротив, несмотря на их теневое существование и пассивность, они высоко ценятся на рынке брака. Во-первых, они настолько пусты, что мужчина волен вложить в них всё, что ему нравится. Вдобавок они настолько бессознательны, что это бессознательное устраняет бесчисленное множество невидимых щупалец, настоящих спрутов, которые поглощают все мужские проекции и это невероятно нравится мужчинам… Пресловутая девичья беззащитность является особо привлекательной».1


ajax loader 2x - Зеркальный зал Нептуна

  1. К.Г. Юнг, Собрание сочинений, Архетипы и коллективное бессознательное, Том 9, Часть 1. — Лондон: Раутледж-энд-Кеган Пол, 1959; Принстон: Издательство Принстонского университета, 1968. ¶ 169. Цит. по К.Г. Юнг, Душа и Миф. Шесть архетипов. Пер. с англ. — К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996.
error: Копирование запрещено!