Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин

«Сатурн.Новый взгляд на старого дьявола»

Аспекты Солнце—Сатурн

Причины дуальности аспекта Солнце—Сатурн.

Солнце—Сатурн рассматриваются как полярные противоположности в психологическом смысле, образуя единое целое, которое мы называем индивидуальностью. В мифологии эти две функции эго и его тени часто представлены как герой и его надёжный спутник, такой как Тесей1и Пирифой2. Или давний противник. Волей судьбы герой принимает обличье своего врага. Так, происходит,  с  Красным Рыцарем, чьи доспехи надевает Персиваль3 . Функции, которые символизируют Солнце и Сатурн, должны быть интегрированы в сознательную часть психики человека, если он хочет сделать какие-то действительные шаги в росте.

Но человеческий интеллект не привык видеть противоположности, как полярные проявления одного принципа, и обычному человеку часто трудно понять, что его тёмная сторона, символизируемая Сатурном, — это путь, с помощью которого он обретает яркий свет полноценного потенциала, символизируемого Солнцем.

В соответствии с  учением гностиков  Иисус и Сатанаил – братья-близнецы, сыновья Бога, каждый из которых играет одинаково значимую и необходимую роль в структуре развития Вселенной. Они символы светлых и тёмных аспектов жизни и психики, но ещё не стали означать принципы человеческого добра и зла в том привычном смысле, в котором мы их понимаем.

Солнце всегда символически противопоставлено Сатурну в карте рождения, независимо от того, образуется аспект или нет.

Индивидууму самому предстоит обнаружить, что Солнце и Сатурн —  два его обличья. Но чтобы воспринять их, таким образом, нужно быть в центре, а не целиком поглощённым  светом сознательного эго. Это ещё один способ взглянуть на карту рождения просто смещая точку зрения.

Отношения Солнца — по дому, знаку и аспекту — с Сатурном, взятые как противоположности и дополнения, часто наводят на мысль о масштабном пути развития человека с неизбежными кризисами и точками переориентации, с которыми он встретится по ходу личностного развития.

Когда Солнце и Сатурн фактически формируют аспект, этот процесс интеграции ускоряется и становится актуализированным и в то же время более трудным. Психика стремится достичь  целостности, полноты и самоопределения, что не так явно, когда нет аспекта между Солнцем и Сатурном.

Аспекты Солнце-Сатурн

Лука Джордано, Битва лапифов с кентаврами

Задачи аспекта Солнце—Сатурн

Аспекты Солнце—Сатурн, служат признаком человека, у которого есть возможность сформировать интегрированный и тонкодисперсный инструмент из его личностных компонентов и использовать его на службе совершенствования воли. Человек Солнце—Сатурн часто сталкивается с жизнью, противопоставляя себя ей. Он обнаруживает в раннем возрасте, что те вещи, которые представляют для него ценность, должны быть заслужены.
Независимо от того, насколько экстравертивной или беззаботной личностью является индивидуум, аспекты Солнце—Сатурн наделяют его качествами самоконтроля и дисциплинированности. Настороженное размышление и забота о самозащите, предполагает, что эти люди чувствуют, что стоит защищаться от жизни, чтобы она не нанесла непоправимый удар.

Человек Солнце—Сатурн острее осознаёт ответственность, чем другие, возможно, в большей степени, чем того требует здоровое самовыражение. Часто с ним случается так, что у него никогда не возникает возможности побыть ребёнком, и поэтому он не научился тому наивному доверию и щедрости жизни, которое позволяет ослабить контроль.

Отголоски этого интенсивного самоконтроля определяются при положении Солнца в знаке Сатурна, Сатурна в знаке Солнца, Солнца в десятом доме, Сатурна в пятом доме. Все варианты несколько различаются в толковании, но во всех этих позициях присутствует качество самоконтроля.

Особенности в проявлении аспекта

Человек создаёт жизнь и обретает свою личность усилиями собственных рук и мозгов. То, что принято от других, неумолимо разочаровывает. Человек Солнце—Сатурн часто успешен, хотя редко достигает этого успеха сам, прежде чем Сатурн пройдёт транзитным ходом по домам карты рождения и наработает необходимый практический опыт. Но люди Солнце—Сатурн также нередко крайне неудачливы, и этот аспект зачастую встречается в гороскопах алкоголиков, в особенности при оппозиции.

Солнце—Сатурн

Станислав Плутенко, Христос в Пустыне

Когда аспект точный, то человек как правило, либо чрезмерно амбициозен, либо заявляет, что у него вовсе нет амбиций. Это последнее проявление типично для Сатурна и служит средством, с помощью которого человек пытается избавиться от боли, возникшей от признания нереализованных амбиции.

Он преодолевает большие внешние преграды для достижения своих целей, или уступает этим помехам, и может неосознанно усилить их, чтобы оправдать фиаско. Какой бы вариант он ни выбрал, человеку Солнце—Сатурн предоставляется определённое преимущество, но в конце он должен заработать то, что действительно ценит.

Ему всегда предлагается возможность стать по-настоящему хозяином своей судьбы. Цели, которых он достигает, редко его удовлетворяют.

Важна сила и уверенность в себе, которые приобретаются в процессе жизни, и как результат появляется интегрированная и чётко выверенная сознательная идентичность.

Если человек не воспользуется предложенной возможностью, его неудача будет гораздо глубже, чем просто материальные потери. Ему долгое время тяжело смириться с произошедшим.

Детство и отношения с отцом

Условия окружающей среды в раннем детстве нелёгкие, даже при гармоничных аспектах. В них замешаны отношения с отцом и, как правило, через него приходит некоторое разочарование.

Часто присутствует откровенная холодность или неприятие со стороны отца или акцент на долге, форме и материальных ценностях. Иногда родитель любящий и добрый, но слабый и разочаровывает, потому что он не берёт на себя сильную и защитную роль, необходимую для психологического равновесия ребёнка.

Отец — неудачник в материальном смысле или бремя по причине плохого состояния здоровья. Вероятно и проявление обоих концов спектра, а также всевозможные оттенки посередине, поскольку внешнее выражение сатурнианского аспекта неоднозначно.

Смысл, как правило, один и тот же: мужская половина психики, эго или сознательная идентичность выстраиваются человеком заново, потому что он не унаследовал или приобрёл её через собственного отца. Эта связь аспектов Солнца и Сатурна с неудачей в отношениях родителя и ребёнка формирует неизбежные последствия в сфере личных связей.

Женские карты

Солнце-Сатурн

«Искушение Христа», Хуан де Фландес, XVI век. Искуше́ние Христа́ (лат. Vade retro, Satana — «отойди от меня, Сатана») — описанное в Новом Завете искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения. В христианстве искушение Христа трактуется как одно из доказательств двух природ в Иисусе, а уязвление им Дьявола — как пример должной борьбы с силами зла и результат благодатных плодов крещения.

В особенности, это значимо для женщин, потому что отношения женщины с мужчинами и с мужской половиной собственной психики зависят от разочарования и неудачи в отношениях с отцом. У женщины развивается открытая и сознательно выраженная враждебность по отношению к мужчинам. Или она несёт в себе враждебность внутренне и неосознанно, обнаруживая, что показывает только инстинктивную, чувственную сторону своей натуры и живёт мужской решительностью и волей через партнёра, который играет роль отца, которого у нее не было.
Психологические паттерны часто тонки, но они предлагают некую точку соприкосновения, которая должна быть изучена и понята. Она заставляет человека сосредоточить внимание на мире бессознательного и обратиться к внутренним ценностям.

Связанные с проницательностью и осторожностью аспекты Солнце—Сатурн в карте женщины предполагают возможность исследовать сферу сознательной инициативы и творческих усилий, допуская целостность, которая изначально не развита в психике женщины.

Причины амбициозности и поиск идентичности

Для человека, имеющего аспект  Солнце—Сатурн, нередко возникает необходимость доказать себе и отцу свою значимость,  поскольку он зачастую ощущает провал в отношениях, как признак личной несостоятельности. Это один из стимулов, побуждающих амбиции, являющийся характерной чертой настоящих аспектов. Природа внутренней борьбы становится явной, когда человек доказывает себе, что в чём-то успешен. Однако  это нематериальный успех, которого он ищет, а чувство важности и самооценки, принятие личной мужественности — не в сексуальном, а в общем смысле, — позволяющее полагаться на свой внутренний стержень.

Обычные символы важности и идентичности, которые большинство людей принимают с чистой совестью, недостаточны для личности Солнце—Сатурн.

Она разрабатывает личное определение ценности и испытывает способность контролировать, направлять и управлять своей жизнью. Ирония судьбы заключается в том, что человек может унаследовать как деньги и положение, так и бедность и отсутствие возможностей. Но в обоих случаях ценности и идентичность должны быть получены самим человеком, чтобы они стали для него настоящими.

Чувство вины, провоцируемое аспектом Солнце—Сатурн

Солнце—Сатурн

Ян Ливренс, Иов многострадальный

Человек с сильным аспектом Солнце—Сатурн часто испытывает чувство вины, если чрезмерно счастлив или не в меру расслаблен. Порой возникает глубинное внутреннее ощущение потребности в самоотречении, и это в отдельных случаях преувеличивается до такой степени, что человек разрушает собственную жизнь из-за неверного суждения, функциональной болезни или акта мученичества как раз в тот момент, когда мечты грозят осуществиться.

Иногда этой добровольной власянице соответствует детство, пронизанное строгим религиозным воспитанием, поскольку аспект Солнце—Сатурн описывает эмоционально чёрствое окружение, что иногда выражается в виде беспристрастного божества, подобного тому, с которым столкнулся Иов4.

Люди Солнце—Сатурн часто оказываются привлечёнными к сатурнианским религиозным символам, поскольку человек истолковал Бога по своему образу, а Бог человека Солнце—Сатурн обладает качеством Солнце—Сатурн.

Это выражение аспектов Солнца и Сатурна интересно, но по сути, совпадает по внутреннему значению с типичным выражением, в котором материальная среда или родитель — злодеи.

Является ли это представлением человека о божестве, отце, способности к успеху или роли как человека, наличие контакта Солнце—Сатурн предполагает, что он не получит никакой посторонней помощи на пути к открытию собственной личности. Есть много способов, которыми выражаются аспекты Солнце—Сатурн, поскольку Солнце — символ самовыражения личности, и у каждого человека есть свой способ. Но аспект на самом деле прост и фундаментален из-за взаимодополняющей природы этих двух планет.

Любая комбинация взаимодополняющих планет, таких как Солнце—Сатурн, Венера—Марс, Солнце—Луна, предполагает архетипическую простоту, когда интеграция двух функций становится психической необходимостью для индивидуума.

Это же относится к аспектам Солнца и Сатурна в сфере сознательной идентичности.

Лиз Грин, предисловие Роберт Хенд «Сатурн.Новый взгляд на старого дьявола»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

478 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

  1. Тесей, Тезей (др.-греч. Θησεύς, лат. Theseus) — в древнегреческой мифологии сын афинского царя Эгея (или бога Посейдона) и Эфры, царь Афин. Центральная фигура аттической мифологии и один из самых известных персонажей всей греческой мифологии. Упомянут уже в «Илиаде» (I 265) и «Одиссее» (XI 323, 631).
  2. Пирифой (также Пиритой, Перифой, др.-греч. Πειρίθους, Περίθοος, Πειρίθοος) — древнегреческий герой, могучий царь лапифов. Сын Иксиона (сын Зевса и Дии). С его именем связано несколько легенд. Пирифой считался товарищем Афинского героя Тесея. Когда Пирифой угнал из Марафона коров Тесея, тот стал его преследовать, но каждый был поражен красотой и отвагой соперника, и они помирились. Любимый друг Тесея.
  3. Персиваль, также Парцифаль, Парсифаль (фр. Perceval, нем. Parzival, англ. Percyvelle) — герой куртуазного эпоса. Миф о Персивале образует одну из ветвей сказания о короле Артуре и его рыцарях, входит в цикл романов Круглого стола.
  4. Иов (ивр. ‏אִיּוֹב‏‎, [Ийо́в], [Iyyov], [ʾIyyôḇ]) — главный персонаж библейской книги Иова. Как праведник упоминается и в других библейских книгах: например, у Иезекииля (Иез. 14:14), в послании апостола Иакова (Иак. 5:11), а также в псевдоэпиграфе «Завещание Иова»
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!