Вы видите горы и волнами набегающие друг на друга холмы,
видите сады, поля созревшей кукурузы и луга, доходящие до плавней у реки.
Вы видите меня, стоящего рядом с вами, и слышите мой голос, но я говорю вам, что всё это — да,
всё, начиная с той звезды, которая только что светила в небе, до твёрдой почвы у нас под ногами — я говорю,
что всё это, как не иллюзии и тени: тени, скрывшие от нас истинный мир.
Да, есть подлинный мир, не он вне этих чар и этой призрачности,
вне этих «гонок за собственным хвостом и карьерных мечтаний», — он спрятан всем этим, словно за покрывалом.
Артур Мачен
«Великий Бог Пан»
Перевод А. Егазарова 1
Предисловие
Дом Нептуна в гороскопе рождения — это арена жизни, на которой мы ищем спасения — подлинный мир скрыт за пеленой. Если мы хотим понять различные проявления Нептуна в домах, нам стоит иметь в виду его архетипическую суть. Каждый символ планеты отображает своё сущностное значение, раскрывающее его истинный смысл отличающий его от любого другого символа. Он соответствует всем уровням проявления — физическому, эмоциональному, интеллектуальному, образному — во внешней и внутренней жизни. Нептун отображает нашу мечту об Эдеме. Это стремление делает границы Эго человека рыхлым, когда океан коллективной психики просачивается внутрь. Через Нептун мы стремимся найти fons et origo2, тот потерянный Рай, который будет обретён в один прекрасный день. В нашей тоске мы чувствуем опасность и боимся пожирающей матери-Тиамат, поглощающей нас, пока мы тянемся за помощью Девы-Марии, которая отмаливает наши грехи.
Там, где Нептун расположен в гороскопе рождения, мы и спасители и спасаемые.
Мы бессознательно отождествляем себя с беспомощными жертвами и не в силах распознать тайную связь между жертвой и преследователем. Мы стремимся спасти эту жертву, которая незримо изранена, как и мы, разрушительной силой внешнего мира, что глубоко сокрыто в наших душах. И мы жаждем освобождения от страданий спасителем, который фактически часть нашей собственной души. В сфере жизни, описанной натальным домом Нептуна, мы оказались, словно в зеркальном зале. Мы и целитель, и преследователь, и жертва одновременно — хотя, возможно, через сострадание мельком видим чувство единства, которое предлагает выход из тюремного одиночества нашего смертного существования.
Там, где мы встречаемся с Нептуном, мы склонны терять объективность и чувство обособленности. Мы слепы и вводим в заблуждение других, обманчивы и обмануты, но всегда в конце пути преследуем цель слияния — даже если отрицаем это. Мы перестаём быть личностями и сливаемся с океаном коллективного. И раскрытие Сердца, и ограничение Воли происходят совместно с потерей индивидуальных границ. Требуется определённая жертва.