Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Тьма Души. Психопатология в гороскопе»

Вольный перевод в изложении Лоры Савловой©

Безумие Афродиты

Личные и архетипические корни безумия

Аудитория: В начале вы говорили о том, когда богов не уважают. Я думаю, что в некоторых психологических школах их не всегда уважают. В данный момент я прохожу курс обучения психоанализу, и я чувствую, как через меня проходят некоторые очень глубокие образы. Но я не могу говорить о них в рамках школьных теорий и методов. Какую месть совершают боги над психоаналитиками, которые их не почитают?

Лиз: Я полагаю, то же самое, что они делают со всеми остальными. Любой целитель – медицинский, психологический или духовный, – который не распознаёт архетипические уровни психики, испытывает трудности в понимании более глубоких корней безумия. Это не значит, что каждый психоаналитик унижает богов только потому, что не говорит о них. Это зависит от отношения аналитика, а не от языка. Фрейд сделал свою психоаналитическую терминологию намеренно нейтральной и квазинаучной, потому что она была разработана в то время, когда к его работе относились с больши́м подозрением. Этого языка достаточно, если уважение к архетипической сфере подразумевается в диалоге между аналитиком и клиентом. Фрейд бо́льшую часть своей жизни представлял себя рационалистом и материалистом, но если мы прочтём между строк, он описывает ID в основном религиозным образом. Хотя его язык не является религиозным, благоговение и уважение, которые он испытывал к бессознательной психике, по сути, являются тем видом почитания, которого требуют боги. Я знала так называемых архетипических психологов, которые много говорят о богах, но не ощущают их присутствия внутри как живой реальности. На самом деле не имеет значения, как вы их называете. Они знают, когда их оскорбляют.

Качества человека, работающего с сумасшедшим, важнее языка или теоретической базы. И мы также не должны недооценивать важность личного бессознательного, в чём и заключается преимущество психоаналитического подхода. Если я опишу состояние моей клиентки как безумие Афродиты, я признаю важность архетипической жизненной силы, которая нарушалась в её семье на протяжении многих поколений. Это, возможно, более полезно с точки зрения глубокого понимания, чем называть её параноидальной шизофреничкой. Но эдипова динамика, действующая между моей клиенткой и её родителями, является личным каналом, через который гнев богини обретает плоть. Говоря о своей «судьбе» с принцем Чарльзом, моя клиентка действительно говорила об отце, которого обожала как эротическими, так и идеализированными чувствами. Это совершенно нормально для ребёнка с Венерой в 4-м доме и соединением Луны и Юпитера в 8-м доме в Скорпионе. Но её родители не могли ответить ей ничем, кроме собственных сексуальных конфликтов, замаскированных под религиозный пыл, поэтому её запретные чувства превратились в фантастический сценарий, в котором злая королева пыталась разрушить предназначенный брак родственных душ. Интеграция этих внутренних конфликтов потребовала бы признания эротических фантазий об отце, её ярости и ненависти к матери, а также страх перед ревностью матери. Психоаналитический язык не может назвать это Афродитой. Но потребуется более прозаический язык, чтобы исследовать, как эго было настолько повреждено, что боги входят в жизнь человека, только уничтожая его. Планетарные сигнатуры рассказывают нам об архетипическом происхождении, но их необходимо понимать в контексте ранней среды и общества, в котором живёт человек.

Лиз Грин «Тьма Души. Психопатология в гороскопе»

Вольный перевод в изложении Лоры Савловой©

2022-01-30

ajax loader 2x - Безумие Афродиты

error: Копирование запрещено!