Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Алхимический символизм в гороскопе»

Вольный перевод и изложение Лора Савлова©

Этапы алхимического опуса

Теперь я хочу уделить  некоторое  время  разным  стадиям  алхимического  процесса, потому что они напрямую связаны с астрологической символикой и особенно полезны, когда мы рассматриваем более глубокий смысл транзитов и прогрессий в натальной карте человека. Прежде всего я подчеркну, что алхимические стадии, хотя я буду говорить о них в определённом порядке, необязательно следуют друг за другом в такой последовательности ни в литературе, ни в жизни. Эти стадии цикличны, а также индивидуальны по своей структуре; мы продолжаем повторять их на разных уровнях в течение всей жизни. Разные люди проходят их по-разному. Другими словами, порядок внутреннего процесса любого человека варьируется индивидуально. Но сами этапы архетипичны; это базовые жизненные переживания, через которые, по-видимому, мы все проходим, и которые, если они приняты с открытыми глазами и сердцем, неуклонно, хотя и кажутся окольными, направлены к цели опуса. Однако, поскольку мы все разные, некоторые из нас, по-видимому, чаще проходят через определённые стадии или находят их более релевантными, в зависимости от акцентов карты рождения.

Кальцинация

Первая из этих стадий, которую я буду обсуждать, называется all calcinatio. Это процесс горения (обжига). Эта стадия пропитана символикой огня. Идея заключается в том, что алхимик нагревал prima materia до тех пор, пока жидкость полностью не испарялась и prima materia превращалась в пепел. Я думаю, что этот ярчайший символ не требует объяснений. Образы calcinatio практически всегда связаны с разочарованием, пока эмоции не исчерпают себя, а Старый Король или дикое животное не сгорят до голой сути. Огонь очищает шлак, и здесь шлак — это жидкость — вода, образ тоски по единению. Животные, связанные с calcinatio, обычно представлены в образе волков и львов, они с незапамятных времён связанны со страстями, с голодом, гордостью, высокомерием и желанием. В своём естественном состоянии эти животные не зло; но они сеют хаос и разрушение, потому что они дикие и жестокие, уничтожающие всё, что встаёт на их пути. Страсти в их естественном состоянии в алхимии не считаются злом или дьявольским проявлением; но они опасны и должны быть превращены в золото, которое всегда потенциально содержится в них. Лев в египетском мифе связан с богиней Сехмет, одним из мстительных «Глаз Ра», олицетворяющих жгучий жар Солнца пустыни. Лев олицетворяет господство страсти, «Я хочу» — это жадный властный младенец, который выступает центром вселенной, обладающий абсолютной властью и разрушающий то, чего не в силах иметь. И всегда голодный волк — одно из животных Кибелы, ненасытной богини-матери Малой Азии.

Аудитория: Какое значение несёт отсечение лап у льва?

Лиз: Я думаю, что один из способов взглянуть на это заключается в том, что это образ преднамеренного разочарования. Лев не может ни царапаться, ни преследовать свою добычу, если у него нет передних лап. Это символ обуздания страстей актом сознательной воли. Это разочарование не основанное на общепринятых моральных основаниях; человек не трясёт пальцем перед львом и не говорит: «Непослушный, непослушный». Здесь разочарование — это болезненный, но сострадательный вклад в процесс, который пытается развернуться. В нашу поствикторианскую эпоху, по-видимому, распространено мнение, что желание никоим образом не должно быть расстроено; это наша современная реакция на старую этику, согласно которой желание подавляется, по моральным соображениям, потому что оно жадно, эгоистично и морально предосудительно. Ответная реакция понятна и, вероятно, необходима в свете столетних репрессий. Но то, что отражается в calcinatio, — это не подавление или моральное осуждение; это добровольная жертва чего-то, чтобы проявляет что-то ещё. В нём очень тонкая мораль без осуждения. Алхимия предлагает здесь чрезвычайно сложную модель, которая никогда не принималась коллективом того времени и, к сожалению, ещё не принята в наше время.

Одной из наиболее характе́рных сфер жизни, в которой происходит стадия кальцинации — это область разочарования в любви. Этот опыт сжигает много шлака, если в него войти с некоторым сознанием. Обычно, если человек не получает объект своего желания, возникает сильный гнев, и обвиняется другой человек или какое-то внешнее обстоятельство; или возникает своего рода слезливая жалость к себе и самоуничижение. Но если реакция на такую ситуацию содержит некоторое признание её внутреннего творческого потенциала, и человек в состоянии испытывать и сдерживать разочарование и ярость, не обвиняя ни любимого, ни себя, пока что-то не начнёт трансформироваться изнутри, тогда этот вид опыта прекрасным образом формирует устойчивое чувство личной идентичности. Человек, который никогда не испытывал такого разочарования, или который испытал его, но интерпретировал его исключительно как собственную или чью-то ещё вину, никогда не вырастет за пределы льва и волка — базовая бескомпромиссная жадность и разрушительность, которые гноятся в подсознании, зачатую совершенно недоступны сознанию человека. Это, в свою очередь, вызвано всевозможными внешними ситуациями, к ужасу, вовлекаемого в этот процесс человека; или же он инстинктивно избегает глубокого вовлечения в отношения из-за страха того, что произойдёт, если лев или волк будут выпущены на волю. 

Единственная альтернатива такому положению дел, которое довольно типично, — это сожжение волка или льва в огне или ампутация лап.

ajax loader 2x - Этапы алхимического опуса

error: Копирование запрещено!