Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Депрессия»

Вольное изложение перевода ©Лора Савлова

Психологическая динамика депрессии

Часто нарушен характер сна, когда человек просыпается ранним утром и испытывает трудности с засыпанием накануне вечером. Претерпевают изменения и пищевые привычки – приступы булимии или вовсе отказ от приёма пищи, и нарастающая тяга к алкоголю. Я думаю, что большинство людей испытывали подобный уровень депрессии в какой-то момент в своей жизни. Иногда симптомы депрессия тяжелее и страшнее. Человек чувствует, что его тело ужасно, оно объект отвращения. Это замкнутый круг, поскольку тенденция пренебрегать телом усиливает ощущение того, что оно нечистое и отвратительное. Иногда возникают глубоко тревожные фантазии о том, что кто-то гниёт, имеет неприятный запах или полон червей или болезней. Поскольку людям так неловко говорить о таких фантазиях и чувствах, человек в глубокой депрессии часто не осознаёт, что его переживания не редкость и более значимы, чем кажутся, на первый взгляд.

Из этого очаровательного описания классических симптомов депрессии вы увидите, что бо́льшая часть этого загадочного психического состояния, связана с отношением к телу. Тело в первую очередь проигрывает депрессию, иногда задолго до того, как индивид даже осознаёт какие-либо из присущих ему чувств; и это тело, которое воспринимается как плохое, уродливое или гниющее. Отрицание жизни, являющееся частью депрессии, ощущается в первую очередь через чувства к своему телу.

Если депрессия становится очень тяжёлой, то человек просто сидит и ничего не делает.

В этом случае мы уже говорим, что психиатрия называет депрессивным расстройством, когда больше нет возможности жить врать. Нельзя вставать утром, ходить на работу, общаться. Это своего рода онемение или паралич. Самое странное в этом оцепенении, особенно когда оно происходит без более ярких симптомов депрессивного расстройства, заключается в том, что часто человек, вообще, ничего не чувствует. Мы обычно думаем о депрессии, как о состоянии, когда чувствуем себя ужасно, безнадёжно или в отчаянии. Но кажется, что если вы на самом деле способны испытывать и выражать такие чувства, вы гораздо больше связаны с собой – и, намного здоровее – чем человек, который просто отключился и не испытывает ничего, кроме апатии. Пожалуй, нам даже не стоит называть более эмоционально-выраженное состояние депрессией, а скорее погружением в негативные или мрачные чувства. Я думаю то, что мы называем клинической депрессией, связано с отчаянием, которое не ощущается. Там нет никакого чувства депрессии, потому что депрессия имеет человека, а не человек депрессию. Мертвенность и апатия, а также беспорядок, накапливающийся в шкафу, выражают внешнему наблюдателю то, что человек не может выразить, поскольку он не испытывает никаких чувств. Фантазии о гниющем или уродливом теле не являются чувствами. Возникают навязчивые мысли, например, убеждение, что жизнь ничего не стоит или неудачна. Нет чувства привязанности к таким навязчивым убеждениям и фантазиям. Человек ничего не делает, потому что всё равно всё безнадёжно.

ajax loader 2x - Психологическая динамика депрессии

error: Копирование запрещено!