Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

Великан Издубар

Увлечение Юнга солнечной мифологией в то время, когда он представлял себе Издубара, и его понимание мифического Солнца как символа силы или либидо ясно демонстрируются в психологии бессознательного. Но физическое Солнце и ноэтическое Солнце не были идентичны в поздней античной религиозной философии, как и для Юнга. Планеты, по мнению Юнга, не являются множеством независимых сил, но также являются «либидо-символами» и репрезентациями Солнца.1Это перекликается с неоплатоническим представлением о физическом Солнце как о великом хормейстере небес, управляющем движением планет, в то время как ноэтическое Солнце управляет царством планетарных даймонов на уровне души. Это восприятие также описано у Мида в  «Халдейских оракулах», которое, наряду с Литургией Митры, Юнг читал в то время: 2

«Прокл, однако, говорит нам, что настоящее Солнце, в отличие от видимого диска, было трансмирским или сверхкосмическим... оно принадлежало к собственному световому миру, монадическому Космосу, и изливало оттуда свои «фонтаны света»... «Целостность» Солнца лежит в трансмирской плоскости... ибо там, — говорит он [Прокл], — находится «солнечный Космос» и «весь свет», так говорят халдейские оракулы, и я в это верю».3

Сопоставляя эту идею с солнечной божественностью Литургии Митры, Юнг заметил: «В культе Митры богом-духом, по-видимому, является Митра, а богом-природою — Гелиос, видимый наместник божества».4Именно этот взгляд Алан Лео применил к Солнцу в гороскопе, когда заявил, что «Солнце — это физический, видимый блеск высшего духа или высшего сознания. Его бытие in toto является солнечной системой с планетами и центрами сознания, независимо от того, видны они физическому глазу или нет».5Более того, согласно Льву, в течение многих инкарнаций солнечное влияние становится всё сильнее и сильнее по мере того, как индивид становится всё более «самосознательно индивидуализированным»:

«Положение, аспекты и влияние Солнца теперь властвуют над его гороскопом. Он больше не средний человек, он — разви́той индивидуум».6

В 1911 году Юнг писал Фрейду, что знаки Зодиака являются образами цикла либидо. Теперь вся Солнечная система стала казаться Юнгу продолжением центрального света и энергии «либидо-символа» Солнца; Зодиак, в конце концов, является воображаемым изображением эклиптики, видимого пути Солнца вокруг Земли, и планеты, проходящие через двенадцать зодиакальных знаков, могут выражать свои значения только через этот солнечный круг как «представления Солнца». Юнг, по-видимому, объединил более ранние неоплатонические представления о ноэтическом духовном Солнце с пониманием Аланом Лео астрологического Солнца как символа того, что он называл «индивидуальностью» — «божественной искрой» внутри индивида — идея, которая через Блаватскую была основана на неоплатонических концепциях. Издубар — это архетипический солнечный герой, отражающий «непреложные законы» человеческого путешествия от рождения до смерти и возрождения. Но он также полностью специфичен для собственного натального гороскопа Юнга и раскрывает в образной форме понимание Юнгом того, что может означать человек, родившийся с Солнцем во Льве, заходящим на Западе.


Лиз Грин «Астрологический мир Красной Книги Юнга. Даймоны, Боги и Планетное Путешествие»

Вольное изложение и перевод Лора Савлова©

2020-06-29

ajax loader 2x - Великан Издубар

  1. Юнг, Психология бессознательного, стр.501. п.27
  2. См. Юнг, Психология бессознательного, стр. 503, п. 45; стр. 504, п. 60. Юнг отмечал (Психология бессознательного, стр. 225), что, согласно «Халдейскому взгляду», планетарные боги группируются в триады. Эта доктрина ясно выражена в халдейских оракулах, где огненное «Высшее Существо» эманирует первичную Троицу силы, интеллекта и воли. Для этого основной триадой, см. Hans Lewy, Chaldaean Oracles and Theurgy: Mysticism, Magic, and Platonism in the Later Roman Empire (Paris: Institut d’Etudes Augustiniennes, 2011 [1956]), pp. 76—83.
  3. G.R.S. Mead, Chaldean Oracles (London: Theosophical Publishing Society, 1908), p. 333.
  4. Юнг, Психология бессознательного, стр. 501-502, п.21.
  5. Esoteric Astrology /Alan Leo. — London: Modern Astrology Office, 1910. стр. 23.
  6. Esoteric Astrology /Alan Leo. — London: Modern Astrology Office, 1910. стр. 146-147.
error: Копирование запрещено!