Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Возвышение Гуру

Наблюдается сходство между учениями Раджниша и теориями Юнга и трансперсональной психологии, а также более чем мимолётное сходство с элементами западной мистической традиции, восходящей к духовным общинам Средневековья. Особенно показательно заявление Раджниша о том, что:

«Вы могли убивать, вы могли быть вором, грабителем, вы могли быть Гитлером, Чингисханом или кем-то ещё, худшим из возможных, но это не имеет никакого значения. Как только вы вспоминаете себя, появляется свет, и всё прошлое немедленно исчезает».1

Это не только отражает прощение, дарованное грешнику Христом, но и перекликается с изречением Юнга о том, что мы должны противостоять тёмным аспектам личности и, возможно, даже действовать в течение некоторого времени, чтобы стать целостными. Раджниш понимал западную психику и проблему неистового Нептуна гораздо проницательнее, чем принято считать. Он бесстыдно манипулировал своими учениками. Но он также обладал достаточным ви́дением, чтобы создать подобные матке контейнеры, в которых одинокие, потерянные и повреждённые души могли  найти убежище и защиту до тех пор, пока они не будут способны взять на себя большую ответственность за собственную жизнь. Тёмные, более разрушительные элементы внутри ашрамов и внутри самого Раджниша отвратительны. Но были ли эти коммуны действительно менее нравственными или эффективными, чем палаты местной психиатрической больницы, где единственным решением проблем Нептуна выступает принудительное лечение и даже ЭСТ, чтобы заглушить ужасающее отчаяние психологически нерождённых? И был ли Раджниш действительно более автократичным и надутым, чем некоторые органически ориентированные психиатры, которые, имея медицинское образование, но совершенно не зная о терапевтическом контакте и реальности бессознательной психики, всё ещё верят в абсолютное определение нормальности? Старая концепция убежища (от греческого, означающего «неприкосновенный»), как места защиты от опасностей внешнего мира, больше неприменима к психиатрическим учреждениям при любом напряжении воображения, поскольку они предназначены для содержания больных внутри, а не снаружи. И всё же часто необузданный Нептун с его похожим на хамелеона набором психологических проблем извлекает огромную пользу из опыта убежища — ковчега, в котором чреватый опасностями переход к независимой личности происходит без осуждения внешнего мира. Фундаментальный принцип психотерапии заключается в том, что бо́льшая часть исцеления происходит потому, что клиент или пациентка ощущают в терапевте неосуждающего родителя, которого он не мог найти в раннем возрасте. То, чего у нас никогда не было, мы продолжаем желать. В утробе ашрама Раджниша, лишённого границ и терпимого ко всем тёмным проявлениям человеческого поведения, многие испытали безоговорочное принятие младенца, которым они были и, на каком-то уровне, всё ещё остаются.

Были ученики Раджниша, которые не смогли покинуть утробу матери. Легко обвинить его в том, что он манипулирует этими хрупкими душами. И всё же они, без сомнения, отвергли жизнь в любом случае, с Раджнишем или без него — хотя они могли быть гораздо более разрушительными для себя и для других, если героин, крэк или алкоголь, а не ашрам, были единственными доступными нептунианскими веществами. И кто скажет, было ли утверждение Раджниша о просветлении истинным или ложным? Пиковое переживание развеется, а надличностные состояния, подобно Нептуну, изменчивы и склонны исчезать в ходе обычной жизни. Виде́ния Нептуна о единстве не высечены в граните, а написаны на воде. Более того, их получатели не являются исключительно выходцами из милых и нормальных рядов. Единодушие в одежде и образе жизни в ашраме также утоляло жажду Нептуна к слиянию точно так же, как это делают модные тенденции; такое видимое единообразие создаёт чувство эмоциональной связи с обширной международной семьёй собратьев-искателей и страдальцев. Когда мы в форме, мы больше не одиноки; мы принадлежим друг другу. С прохождением Нептуна по Козерогу мы стали более искушёнными в том, что предлагает гуру. Отступнические духовные секты и культы всегда были и всегда будут с нами, но сейчас мы ищем нашего спасения под другими названиями, такими как «дух сообщества» и «заботливое общество». Когда Нептун перейдёт в Водолей, мы, без сомнения, найдём новых гуру, облачённых в политические и научные одежды, благодаря чьей просвещённой мудрости мы сможем стремиться к «серебряным яблокам Луны, золотым яблокам Солнца». 


Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2022-12-15

ajax loader 2x - Возвышение Гуру

  1. Раджниш, Тантра: Высшее пониманиею  — Пуна, Индия: Фонд Раджниша, 1975. Ц цитируется в «Священном безумии», С. 65.
error: Копирование запрещено!