Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин « Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Введение

В астрологии есть планетный символ, описывающий все человеческие побуждения, и стремление к спасению такое же человеческое, как и всё остальное. На астрологическом языке он называется Нептун, названный в честь римского бога водных глубин. Как и в случае с Ураном и Плутоном, неизвестных древним и открытыми только за последние двести лет, астрологам трудно объяснить скептически настроенным людям, как и почему Нептун получил мифологическое имя, которое так точно описывает его символическое значение. Стремление к спасению где-то это стремление раствориться в материнских водах предрождения, космическом или и том, и другом. Астрономы назвали планету ещё до того, как астрологи начали свою работу по наблюдению и отмечали её проявления в гороскопе. В рамках причинно-следственных связей современного научного мышления, вероятно, невозможно объяснить феномен, стоя́щий за такой одновременностью. Требуются другие рамки — возможно, даже другое мировоззрение.

Моё исследование Нептуна в следующих главах основано на собственных исследованиях и опыте — как профессиональном, так и личном, — а также на работах других исследователей, астрологических и иных, которые внесли свой вклад в наше понимание планеты. Если бы он был назван в честь какого-нибудь другого, неводного бога — возможно, Пана или Вулкана, — я бы пришла к выводу, что его назвали неправильно. В нынешнем виде название довольно хорошее, но не идеальное. Нептун должен был быть назван в честь морской богини, а не морского бога. Источник жизни, с которым мы стремимся слиться, носит мужское имя, но имеет женское лицо.

Стремление к спасению, используя любимое нептунианское ключевое слово астрологии, сбивает с толку. Иногда это проявляется как лучезарное стремление к тому, что объединяет, и обнимает всех нас. Иногда это проявляется как печальное и часто калечащее цепляние за первобытную фантазию тех, кто воевал в утробе матери до рождения и, следовательно, до страданий, разлуки и одиночества. Религиозная литература полна богатых и трогательных формулировок для описания первого. Психоаналитическая литература полна трудных и часто неуклюжих формулировок для описания последнего. Оба вносят ценный вклад в наше понимание Нептуна, и оба будут рассмотрены подробнее в соответствующих главах этой книги. Суть этих двух, казалось бы, противоречивых ликов Нептуна одна и та же.

Разница заключается в способе, которым переживается даймоническое стремление, и в степени, в которой оно включено в реальность индивида способами, улучшающими, а не разрушающими жизнь. Многие астрологи слишком поспешно называют Нептун «духовным». Есть несколько поистине ужасных обитателей нептунианских вод, из-за которых «Челюсти» выглядят как блюдо с маринованной сельдью, и от которых обычно отмахиваются такими эвфемизмами, как «обман» и «иллюзия».

Равным образом, часто заложен глубочайший смысл в том, что обычно называют патологией, зависимостью или безумием; и человек, находящийся во власти своеобразной формы срыва Нептуна, может в конечном счёте видеть дальше и больше, чем врач, который лечит такого пациента. Что такое обман и что такое иллюзия? Кто кого обманывает и по какому поводу? И где, как мог бы спросить любой нептунианец, находится свод правил, который предлагает нам определение реальности, настолько непоколебимое, что мы можем, наконец, с уверенностью знать, является ли тот Иной, который становится объектом нашего стремления, просто опиумом для масс, или он жив и здоров в великом трансцендентном единстве, которое мы называем жизнью, или просто другое слово, обозначающее мать?

Любая попытка понять Нептун требует путешествия по косвенным водным путям. Ни одна сфера человеческой деятельности не лишена стремления к спасению, и поэтому мы должны быть готовы исследовать не только индивидуальную психологию, но и мифы, политику, религию, моду и искусство. Астрологическая литература, за некоторыми исключениями?1 как правило, ограничена в описаниях Нептуна — даже несмотря на то, что огромное количество психоаналитических работ по истерии, тревоге разлуки, идеализации, проективной идентификации, слиянию «я» и объекта, мазохизму и первичному нарциссизму почти полностью посвящено темам Нептуна. В астрологических текстах Нептун редко представлен как полностью благотворный; обычно упоминаются обман, иллюзия и зависимость, а также темы кармических обязательств и отречения. Но этих условий недостаточно, если мы хотим предложить какое-либо подлинное понимание клиенту, пациенту или самим себе. Человек с Венерой или Луной в сложном аспекте к Нептуну, или Нептун в 7-м доме, действительно склонен к обману, иллюзии, разочарованию и самоотречению в вопросах любви. Но почему? Если он не столкнётся с эмоциональными проблемами, которые лежат в основе склонности окутывать партнёров туманом идеализации, и не будет иметь дело с болезненной необходимостью внутренней самодостаточности, тогда никакое количество духовного философствования не защитит этого человека от повторения шаблона снова и снова, на том или ином уровне. Ещё одно. И странная, и сбивающая с толку пассивность, которая иногда заставляет такого человека заявлять, что это «карма» и что поэтому все надежды на личную самореализацию принесены в жертву высшей цели, — это то, чему следует бросить вызов, а не принимать за чистую монету. Других людей также затягивает в эмоциональные водовороты Нептуна; и чаще всего это партнёр или дети нептунианца. Возможно, они не позволяют себе роскошь оправдывать собственное несчастье верой в то, что ра́звитые страдают больше.


ajax loader 2x - Введение

  1. Два наиболее полных описания Нептуна см. в «Боги перемен» Говарда Саспортаса. — Лондон: Penguin, 1989; «Астрология, карма и трансформация» Стивена Арройо. — Себастаполь, Калифорния: CRCS Publications, 1978.
error: Копирование запрещено!