Лиз: Я знакома с творчеством этого человека. В данный момент я думаю о конкретной песне с последнего альбома, которая называется «Чёрный Пёс». В песне говорится, что за ним пришёл чёрный пёс. Очевидно, это было написано незадолго до того, как он покончил с собой.
Джон: Совершенно верно.
Лиз: Меня поразила символика чёрного пса, потому что в мифах это чёрный пёс Аида и Гекаты. Он принадлежит подземному миру. Это мифический образ желания смерти. Песня красивая, но очень неприятная. Есть ли транзиты на период затяжной депрессии?
Джон: Да, Сатурн проходил над планетами 12-го дома.
Лиз: Плутон в 1973 году был вначале Весов, так что он ходил взад и вперёд по IC. Кто-нибудь из вас хотел бы прокомментировать свои первоначальные реакции на эту карту? Как сказал Джон, это эффективно противодействует любой неуместной жизнерадостности, которая могла вспыхнуть в последний час.
Аудитория: Этот акцент в 12-м доме говорит, что он был очень привязан к семейному бессознательному и к конфликтам, которые он не мог понять или справиться с ними.
Лиз: Да, я тоже поражена акцентом 12-го дома. Это, конечно, подразумевает, что он жил в атмосфере семейной психики, как будто каким-то образом ему вообще не удалось родиться. Он, по-видимому, опосредовал бо́льшую часть этого коллективного бессознательного фона своей музыкой, которая очень сильна; и, возможно, это подчёркивается Луной, которая управляет картой из 5-го дома творческого самовыражения. Но я думаю, что у него не было достаточно ра́звитого эго, чтобы справиться с этим. Он был своего рода сосудом, но бессознательное переполняло его. Здесь нет никакой определённой личности, никакой структуры, которая позволила бы ему справиться с переполняющими его эмоциями. Там также, по-видимому, не было устойчивого отцовства. Я вижу это из того, что Солнце в соединении с Ураном и в оппозиции с Юпитером, а также Нептун в 4-м доме. А при Асценденте в Раке мать всегда намного сильнее, потому что архетипическая мать является одной из доминирующих мифических тем в жизни человека. Он был полностью во власти архетипической матери, с недостаточным мужским эго, чтобы уравновесить её.
И то, что вы говорите о Марсе, Джон, здесь очень важно — слабый Марс тоже не мог помочь ему бороться с ней. Дело не в том, что у Ника есть «плохая» личная мать. Это архетипическая тёмная мать, пожирающий жизнь аспект коллективного бессознательного, который овладел им и из которого он не смог выйти. Мне кажется, я уже упоминала книгу Эриха Ноймана на других семинарах — «Великая Мать, происхождение и история сознания».