Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Погоня за страданием. Часть 1

В мазохизме нет ничего романтического, если рассматривать его, с точки зрения психоанализа. Возможно, именно поэтому так много астрологов неохотно рассматривают этот подход к Нептуну как важное дополнение к архетипическому, духовному или предсказательному. Приведённая ниже точная интерпретация мазохизма Хелен Мейерс не становится обычной частью астрологических трудов о Нептуне. Однако мой аналитический и астрологический опыт общения с нептунианскими индивидуумами научил меня, что так и должно быть.

«Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель — избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление.… В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев и заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины».1

Должны ли тогда все наши жертвы неизменно сводиться к этой самой непривлекательной сердцевине? Я вовсе не утверждаю, что это так. Психоаналитические перспективы, возможно из-за отсутствия мощного контакта Солнца и Нептуна в гороскопе Фрейда, не связаны с искуплением и поэтому позволяют себе быть честными в отношении человеческих существ, как они есть. В то же время психоаналитическое здание, как и любой другой корпус психологической теории, само по себе представляется формой искупления для тех нептунианских практиков, которые придерживайтесь его доктрин, как если бы они были божественным откровением. Следовательно, преданный фрейдист не в состоянии распознать сферы человеческого проявления за пределами чисто инстинктивного. Инфантильное эротическое чувство само по себе может быть выражением чего-то более глубокого и универсального. Эдиповы конфликты могут быть или не быть основой для моделей мазохистского поведения. Но там, где речь идёт о Нептуне, неплохо было бы задать этот вопрос. У нептунианского мазохизма есть и более значимые характеристики. Но они обычно, если не всегда, сплетаются вместе с личной и семейной историей. Было бы абсурдно предполагать, что все спонтанные проявления щедрости и альтруизма всегда являются сублимацией тайного желания страдать из-за эдиповой вины. Но сложные детские паттерны мазохистской личности смешиваются с более благородными устремлениями Нептуна таким образом, что зачастую их очень трудно распутать. Стремление исцелить страдания человечества может совпадать с желанием исцелить страдания матери, а также страдания собственного младенчества.

«Общей генетической предпосылкой для сексуализации (в случаях, где она широко используется) и садомазохизма являются отношения со сравнительно недоступной, депрессивной матерью, которая временами бывает неуместно и чрезмерно соблазнительной, но большей частью нечуткой и неэмпатичной. …Такие матери не выносят тягот заботы о ребёнке. Они хотят, чтобы заботились о них самих. Они завидуют ребёнку с его новыми жизненными возможностями, его автономией, способностями, силой, молодостью, привлекательностью… Автономия не соблюдается, а разрушается ради обслуживания интенсивной потребности».2


Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

2020-04-08

ajax loader 2x - Погоня за страданием. Часть 1

  1. «Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма», стр.179.
  2. Стэнли Джей Коэн, «Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия» «Мазохизм современные психологические перспективы», стр. 45-46. Перевод осуществлен по: Coen S.J. Sadomasochistic Excitement: Character Disorder and Perversion. // Masochism: Current psychoanalytic Perspectives. (Ed. by R.A. Glick and D.I.Meyers). The Analytic Press. (1988). Перевод: В. Курманаевская — Прим. Лора Савлова
error: Копирование запрещено!