Начиная с 1-го дома, рост влечёт за собой выделение нас из безграничной и универсальной матрицы жизни, из которой мы впервые вышли. Однако, как мы видели в 11-м доме, различие между нами и другими бросает вызов пониманию того, что каждая часть системы контактирует и взаимосвязана с другими её частями. Как мистики, так и учёные говорят, что мы не так уж и отделены друг от друга. На то, кто мы есть, влияют другие, а на других влияет то, кто мы есть. Наши умы связаны и непосредственно зависят друг от друга. Представление о том, что мы существуем как обособленная сущность, быстро уступает место более коллективному или полному самоощущению.
В 12-м доме двойственные процессы растворения индивидуального эго и слияния с чем-то большим, чем самость, ощущаются и переживаются не через ум или интеллект, как в 11-м доме, а через наше сердце и душу.
Или как выразился Кристофер Фрай: «Человеческое сердце может пройти путями Бога».
Поэт Уолтер Де Ла Мэр пишет, что «наши мечты — это сказки, рассказанные в туманном Эдеме». На самом глубинном уровне 12-й дом, естественно связанный с водными Рыбами и планетой Нептун, представляет собой стремление к растворению, существующее в каждом из нас — стремление вернуться к недифференцированным водам утробы, к изначальному состоянию единства. Фрейд, Юнг, Пиаже, Кляйн и многие другие современные психологи сходятся во мнении, что первая структура сознания ребёнка — это бессубъектная, не знающая границ, пространства и времени. Ранние воспоминания ранят сильнее всего. На каком-то глубинном уровне каждый индивид интуитивно чувствует, что его внутренняя природа безгранична, бесконечна и вечна. Повторное открытие этой целостности — наша величайшая потребность и желание. С точки зрения редукционистской психологии, желание воссоединиться с утраченным чувством изначальной целостности может быть понято как регрессия назад к состоянию до рождения; но в духовных планах это же желание выражается в мистическом стремлении к единению с нашим источником и непосредственному переживанию, что мы часть чего-то большего, чем мы сами. Это своего рода Божественная тоска по дому.1