Москва

Российская Федерация

Написать мне

lora.savlova@mail.ru

Лиз Грин «Астрология Нептуна. В поисках спасения»

Вольный перевод и изложение ©Лора Савлова

Слияние и разделение

Многие психоаналитические работы после Фрейда посвящены начальным этапам формирования индивидуальной идентичности. Мелани Кляйн и Д. У. Винникотт особенно интересовались этой темой, поскольку оба аналитически работали с маленькими детьми. Мы не поймём Нептун, не поняв кое-что из воображаемого мира ребёнка, пытающегося открыть собственную реальность. Поскольку все мы были младенцами, у нас есть база для исследования. Нептунианские дилеммы всегда связаны с чем-то несформировавшимся. Следовательно, мы должны внимательнее рассмотреть стадии развития ребёнка и то, что может «пойти не так» как в окружающей среде, так и внутри самого́ ребёнка, чтобы нарушить хрупкое равновесие между нептунианским стремлением и другими факторами в личности.

Чрезмерно «озабоченная» мать не может отказаться от своего слияния с ребёнком. Она отображена в карте рождения ребёнка сложными конфигурациями Луны с Нептуном или Плутоном, или с Луной, Нептуном или Плутоном, расположенными на МС и/или в 10-м доме.

Лиз Грин

Винникотт один из наиболее доступных авторов психоаналитики, поскольку он адресовал ряд своих опубликованных лекций обычным родителям, а не исключительно коллегам по терапевтической области. Многие из его формулировок чрезвычайно ценны для астролога, работающего одним сеансом с клиентами, незнакомыми с психоаналитическим жаргоном, и которые вряд ли когда-либо будут заниматься продолжительным процессом пятидневного фрейдистского или кляйновского анализа.

«Эти теоретические све́дения необходимы, если мы хотим побывать в месте, где живёт младенец, — в странном месте, где ещё ничто не обособилось в качестве не-Я, так что нет и Я.… Дело не в том, что он отождествляет себя с матерью; скорее в этом состоянии ему неизвестны ни мать, ни какой-либо другой внешний по отношению к «я» объект: и даже это утверждение неверно, потому что нет ещё и Самости. Можно сказать, что на этих ранних стадиях Самость младенца существует лишь потенциально».1

Мы определяем это «странное место» как мир Нептуна, Эдем слияния матери и младенца. Винникокт также описывает первую фазу детства:

«Самое первое единство для ребёнка – союз с матерью. Если всё идёт хорошо, он начинает воспринимать мать и другие объекты с не-Я-позиции. («Я» может вмещать некоторые элементы «не-Я» и т. д.). Начальная стадия «не-Я» появляется у ребёнка только при наличии правильного поведения достаточно хорошей матери – её адаптации и деадаптации. В этом отношении мать – первое заблуждение, с которым ребёнку предстоит справиться; возникает необходимость укрепить неустойчивое Я-состояние, то есть поместить внутрь себя оригинальный объект. Эго ребёнка будет сильным, если его поддерживает Эго матери; иначе оно будет слабым».2


просмотров всего 1,183 , просмотров сегодня 2 

  1. Д.В. Винникотт, «Семья и развитие личности. Мать и дитя» (London: Routledge & Chapman Hall, 1965), стр. 15. — Прим. Лиз Грин.В переводе издательства «Литур», 2004 г.— Прим. Лора Савлова
  2. Д.В. Винникотт, «Все мы родом из родительского дома» (London: Penguin, 1986), стр. 62. В переводе издательства «Питер», 2019г.— Прим. Лора Савлова
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 69
  •  
  •  
    69
    Поделились

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование запрещено!