Когда Юпитер встретится с Сатурном,
мы переложим мумии из саркофагов в урны.
Уиндом Эрл, Твин Пикс.
Предисловие
Как известно, завершение 2020 года стало, с астрологической точки зрения, особенно знаменательным периодом. Стартовал новый цикл точек мутаций, определяющий социально-политические и экономические тренды на ближайшие 199 лет. Большая (Великая) Мутация 21 декабря 2020 года в 1º Водолея открывает серию соединений Юпитер – Сатурн в стихии Воздуха (См. Табл. 1). В современной астрологии (в разделе мунданного направления) двойному циклу Юпитер – Сатурн уделяется особое внимание, поскольку по фазам этого цикла прогнозируются государственные, финансовые и экономические кризисы.
В. В. Горбацевич считает, что цикл пары Юпитер – Сатурн и его фазы тесно связаны с волнообразным течением исторических и социальных процессов разного масштаба (государство, фирма, предпринимательский проект), описывая как дивергентные, экстенсивные этапы (Юпитер) так и конвергентные, интенсивные (Сатурн).1
Августина Семенко подтверждает эту мысль и подчёркивает, что цикл Юпитер – Сатурн всегда считался очень важным для формирования хода истории. Эти две планеты часто называют Великими хронократорами или правителями веков. Их соединение отмечает взаимодействие между восприятием идей, потенциальностей, возможностей (Юпитер) и их проявлением в конкретном материальном мире (Сатурн). Проявление влияния этого синода связано с развитием общественных структур и чувством общенационального единства…Переход соединения из одной стихии в другую — «соединение-переход» — всегда считался особенно важным, отмечающим значительные сдвиги в ориентации и предпочтениях мира.2
Барбара Коваль, в свою очередь, акцентирует внимание на том, что конкретный цикл Большой Мутации определяется элементом, который господствует в последовательных малых мутациях. Элемент Большой мутации определяет основную природу экономических сил периода. Один элемент всегда господствует. Это элемент первого соединения Юпитер – Сатурн, которое представляет долговременное изменение от предыдущего господствующего элемента, хотя аномалии могли происходить в предыдущий период мутации.3
Планеты Юпитер и Сатурн стоят отдельно от других, их цикл решительный, мощный и важный фактор. Он напоминает нам о древнегреческой мифологической традиции, в которой боги Кронос – Сатурн и Зевс – Юпитер сражаются за контроль над Небом, чему вторит космология Зороастризма, считающая, что Вселенная постоянно вовлечена в битву между Светом и Тьмой. Цикл репрезентативен для мировых политических структур, их правления и гибели.4В приложении к исламским представлениям цикл Юпитер – Сатурн численно соответствует давней исторической традиции религиозных и политических циклов. Николас Кэмпион поясняет:
«Согласно зороастрийцам, мировая история двигалась вперёд благодаря диалектическому процессу, характеризующемуся 12 фазами по 1 тыс. лет каждая... В какой-то момент... было замечено, что соединения между двумя медленно движущимися планетами, Юпитером и Сатурном, происходят каждые 20 лет, перемещаясь по знакам Зодиака в упорядоченной последовательности, которая повторяется через 960 лет».5
Хотя концепция использования астральных явлений для оценки или предсказания взлёта и падения государственных образований восходит к древнему миру и применялась на практике как в Древней Месопотамии, так и в Древнем Египте, систематизация теории и прямая связь с циклом Юпитера и Сатурна остаётся столь же популярной астрологической практикой в современном мире. Есть ещё одна перспектива относительно цикла Юпитер – Сатурн, которую сто́ит учитывать. Николас Кэмпион пишет в своей книге «Астрология и космология в мировых религиях»6:
«Мы должны подчеркнуть религиозное значение персидской теории соединений: она допускала не что иное, как полное описание и анализ плана развития Бога. Это было приложение астрологии к религиозным заботам человечества par excellence… Эта практика сохранилась в светской форме среди небольшого числа современных астрологов, в то время как концепция астрологического механизма религиозного развития сохранилась в таких тысячелетних верованиях, как грядущая Эра Водолея или календарные пророчества майя».
Популярная астрология зачастую практикуются без глубокого понимания прошлого, а современная мысль устремлена исключительно вперёд и при этом упускает из виду те части истории и наследия, которые имеют решающее значение для контекстуализации текущего момента времени как для отдельных людей, так и глобальной культуры.
Однако, в серьёзном мунданном прогнозировании, одним из самых устоявшихся и зарекомендовавших себя приёмов, является ретропрогноз, когда откатываясь в прошлое и анализируя процессы, происходившие в то время, мы пытаемся по аналогии, проводя исторические параллели, определить будущие глобальные направления в развитии мира.
Притом всё не настолько просто и однозначно, как кажется, на первый взгляд. В применении техники ретропрогноза также существуют свои ограничения, поскольку каждый виток цикла имеет свои уникальные и присущие только ему характеристики, а типично повторяется лишь его сущностное звучание. Мы проанализируем одну из таких характеристик, а именно широтное соединении Юпитера с Сатурном в рамках 15-минутного орбиса за период с начала текущего тысячелетия по наши дни.
В нашем исследовании мы постараемся приоткрыть завесу тайны над точками мутации, происходивших в прошлом, и отголоски которых, до сих пор формируют тренды настоящего. А заодно увидим, насколько точно и прицельно отрабатывают фазы цикла точек мутации.
Таблица 1.Воздушная мутация.
- ВВГ. Мунданные циклы и их быстрые аналоги в бизнес-астрологии. Источник: http://www.urania- astrology.ru/library/article/vvg_5.html?fbclid=IwAR3SSSwJrdc6OZ1LSnc3bCRhi2lFvWZwK3BaocqShesEYhsHVEq2j-O01UE
- Августина Семенко. Иерархии циклов. — М.: ВегаПринт, 2015. С.103.
- Барбара Коваль. Время & деньги: Пер. с англ. О.И. Матвеевой. — М.: Издательство ЦАИ, 1995. С.133.
- Пингри и Кеннеди «Астрологическая история Машаллаха». О влиянии зорастрийцев на теорию и практику техники Юпитер – Сатурн.
- Николас Кэмпион. Астрология и космология в мировых религиях. — Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1978.
- Там же.